Прокуратура требует оборудовать в Курске пешеходные переходы

Прокуратура города требует у комитета ЖКХ Курска привести в порядок 10 пешеходных переходов

24.02.2018 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Три режима работы освещения, флюоресцентные экраны знаков, «треугольники видимости» — такими должны быть пешеходные переходы согласно требованиям ГОСТа. Однако требования государственного стандарта остаются на бумаге. Ежегодно прокуратура исками пытается заставить комитет ЖКХ довести переходы до ума — с начала 2018-го в суд было направлено 12 исковых заявлений.

Одни открываем, другие закрываем

Регулируемые и нерегулируемые, наземные и разноуровневые, со звуковым сигналом и без — существуют различные виды пешеходных переходов. При этом на территории города и их внешний вид, и количество меняется регулярно.

— По нашим данным, сейчас в Курске насчитывается 829 пешеходных переходов, — говорит старший государственный инспектор дорожного надзора УГИБДД по городу Курску Евгений КАРАЧЕВЦЕВ. — Из них 3 надземных, 10 подземных, 189 со светофорным регулированием движения и 527 без.

Добавляют, убирают и меняют вид переходов по мере надобности. Например, в последний раз новый переход появился в городе в связи с открытием большого торгового центра в районе площади Перекальского — он должен обезопасить людей от въезжающих на подземную парковку автомобилей.

Также в 2017 году появилось ещё как минимум 11 переходов: возле фонтана на Московской площади, на новых улицах Плевицкой и Крымской, а также на улицах 50 лет Октября, Аэродромная, Карла Либкнехта, Светлая, Союзная, Студенческая и Суворовская.

Однако за предыдущий 2016 год были ликвидированы минимум семь переходов: напротив дома № 3 на проспекте Хрущёва, дома № 23/81 по улице Бутко, а также рядом с домами № 102 по улице ВЧК, № 90 по Дзержинского (пересечение с улицей Чернышевского), № 94 по Красной Армии (пересечение с улицей Кольцова), № 62 по 2-й Новоселовке и № 14 по Советской. Надобность в них отпала — при малом потоке пешеходов они только мешали водителям.

10 ошибок

Что происходит на дорогах Курска и что нужно улучшить, решают в ГИБДД. А вот сам процесс исполнения и ответственность за него — на совести городского комитета ЖКХ. И несмотря на то, что все структуры пытаются работать сообща, коммунальщиков регулярно ждут в суде из-за проблем на дорогах.

В прокуратуре Курска поясняют — каждый год в суд уходят несколько десятков «дорожных» исков к комитету ЖКХ. Но даже при вынесенном судом решении об исправлении ошибок сотрудникам прокуратуры приходится всё перепроверять. Так «долгоиграющими» за последнее время стал иск о ямах на дорогах и об отсутствии освещения на переходе возле дома № 17 по улице Чайковского. Но иски есть, а реакции нет.

2018 год не исключение. В суд направлено 12 административных исковых заявлений о возложении на комитет ЖКХ Курска обязанности обустроить пешеходные переходы в соответствии с требованиями законодательства. Одно из них касается всей администрации города Курска — ей предписано разработать проект организации безопасного движения. Остальные требования — к коммунальщикам. Они обязаны навести порядок на конкретных переходах и провести паспортизацию городских дорог.

— Самые распространённые исковые требования — это выполнение знака «Пешеходный переход» на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, оснащение перехода дублирующими дорожными знаками и установка ограничивающих пешеходных ограждений, — говорит старший помощник прокурора города Курска Ирина ТОЩАКОВА.

В 10 исках к комитету ЖКХ перечисляются конкретные требования. Напечатать знак на флуоресцентной плёнке и продублировать знак необходимо на переходах рядом с домами № 75 по улице Дубровинского, № 31 по Октябрьской, № 68 по Театральной и № 101 Карла Маркса. Помимо перечисленных требований на переходах около домов № 4 по улице 2-ая Новосёловка, № 2 на улице Карла Маркса, № 25 на Кавказской, № 288 на Верхней Луговой и № 2 по проспекту Победы необходимо ещё и установить ограждения. На переходе у дома № 38а по Майскому бульвару должны появится знак на флуоресцентной плёнке и ограждение.

— Сейчас все исковые заявления находятся на рассмотрении, решений по ним ждём к концу марта, — пояснила Ирина Сергеевна. — Если у жителей города есть замечания по поводу соответствия пешеходных переходов требованиям, они могут написать заявление в прокуратуру Курска или обратиться в ГИБДД — все данные они передадут нам. Другой вариант — обратиться в городской комитет ЖКХ или в департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства.

Есть мнение

Транспортную сеть нужно модернизировать полностью

— На территории города очень много пешеходных переходов, которые надо убрать, но так же много и переходов, которые необходимо установить, — говорит заместитель председателя «Авторадиоклуба» города Курска Игорь ИСУПОВ. — Транспортную сеть нужно модернизировать полностью. А то, что происходит у нас, — это, по моему мнению, имитация работы. Вот, например, ситуация на улицах Дзержинского, Добролюбова и Верхней Луговой, рядом с управлением ФСБ. Люди ходят постоянно, но каких-либо знаков, разметок, светофоров нет. Возможно, там и ходить-то пешеходам нельзя. Или переход на Радищева рядом с Садовой. Через Радищева есть и знаки, и светофор, но уже через Садовую люди переходят на свой страх и риск — ни разметки, ни знака перехода, хотя водители всегда пропускают там пешеходов... И таких примеров масса. Для сбора инициатив и предложений есть Общественный совет при областном ГИБДД — раньше они собирались раз в месяц, теперь раз в три месяца. Предложения передаются в администрацию, а она ничего не делает.

СПРАВКА ЖИТЬЯ

Каким должен быть «правильный» переход

Для оборудования перехода на дороге интенсивность движения транспорта на этом участке должна быть более 50 машин в час, а интенсивность движения пешеходов — более 150 человек в час. При очень интенсивном движении рекомендуется устраивать разноуровневые переходы — подземные и надземные.

Обзаведётся ли нерегулируемый пешеходный наземный переход светофором, покажет время и аварийность. Он устанавливается, если за 12 месяцев на перекрестке совершено не менее трех дорожно-транспортных происшествий, связанных с пешеходами.

Справка:

«Зебра» как обозначение пешеходного перехода появилась в Великобритании в середине XX века

Ширина самого перехода — не менее 3 метров из расчёта 1 метр на 500 проходящих по нему в час человек. Каждый переход должен быть обозначен разметкой и знаками «пешеходный переход».

Видимость в тёмное время суток должно обеспечить освещение — оно обязательно, а протяжённость освещения рассчитывается исходя из разрешённой скорости. Она варьируется от 50 до 150 метров.

Если участок «сложный», то есть с высокой проходимостью транспорта или рядом со школами и детскими садами, его дополняют светодиоидными дорожными знаками, шумовыми полосами, островками безопасности, ограждениями и прочим.

ОТ РЕДАКЦИИ

Неправильные знаки около переходов — это плохо. Однако есть и более серьёзные проблемы, требующие вмешательства надзорных органов. Например, состояние подземных переходов на остановках «Пионеров», «Сумская», «Налоговая инспекция», «Черняховского», «Рокоссовского», «Народная». Практически везде серьёзные проблемы с освещением. Но особенно хочется выделить «ничейный» переход на остановке «Река Сейм».

Летом 2017 года здесь обрушилась стена. Тогда-то и стало известно, что переход бесхозный — ни у кого не числится на балансе и нигде не значится. Проблему пообещали решить, стену восстановить. Стена в полуразобранном виде находится до сих пор — её просто придавили несколькими досками.

Между тем мэрия обещает строить в городе новые подземные переходы. Например, на площади Перекальского, на Карла Маркса рядом с мемориалом памяти павших и в районе Соловьиной Рощи. Всё это очень хорошо и правильно, но немного пугает перспектива, что со временем их ждет похожая судьба.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».