Прислать новость

Четыре ситуации, когда кредитка оказалась кстати

Почему не стоит бояться кредитных карт, в чём их преимущества и какими пользоваться, чтобы оставаться в плюсе

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

0

Читать все комментарии

343

Кредитная карта сегодня – история обычная. Оплачиваешь всё необходимое деньгами банка и возвращаешь собственные средства на счёт в беспроцентный период. В качестве приятного бонуса еще и кэшбэк можно получить. Всё просто. Но многие продолжают к кредиткам относится с недоверием.

Чтобы не оставалось никаких сомнений в том, что кредитная карта – удобный и простой финансовый инструмент, делимся историями читателей «МОЁ! Онлайн». Эксперт Райффайзенбанка дополнит их советами, как увеличить выгоду от кредиток.

Незапланированный ремонт техники

Виктор:

— Я взял ипотеку, и дополнительно к дебетовой карте для ежемесячных платежей консультант в банке убедил оформить бесплатно кредитную карту. Если честно, до последнего момента я ею ни разу не пользовался. Не закрывал, потому что бесплатная. Но недавно в самый неподходящий момент у меня сломался кондиционер в машине. На улице жара плюс 30, а я остался без кондиционера. Денег до зарплаты в обрез. Уже думал, у кого бы занять, и тут вспомнил про свою кредитку.

Татьяна Начинова, руководитель розничного бизнеса макрорегиона «Центр» Райффайзенбанка:

— Клиенты часто используют кредитную карту как запасной кошелек: дотянуть до зарплаты или при непредвиденных тратах. Важно помнить два момента. Во-первых, деньги за покупку лучше вернуть на карту в грейс-период – это льготный временной отрезок, в который банк дает клиентам возможность бесплатно пользоваться деньгами, тогда не придется платить проценты.

Во-вторых, с большинства кредиток не стоит снимать наличные в банкоматах (лишь у единиц такая опция бесплатна) и переводить с нее деньги на другие карты, за такие операции банки берут комиссию. Чтобы не уходить в минус, используйте кредитную карту только для покупок.

Частые командировки

Надежда:

— Я всегда умела хорошо копить и не видела смысла в кредитах. Потом я поменяла работу, стала много ездить. До пандемии у меня было по три-четыре командировки в месяц по России и за границу. В моей компании мы сами покупаем билеты, оплачиваем гостиницы, готовим авансовые отчеты, и работодатель возвращает расходы.

Я стараюсь пользоваться услугами одной и той же авиакомпании, чтобы копить мили, и останавливаться в сетевых отелях, участвую в их программах лояльности. Благодаря командировкам в прошлом году на свой день рождения я устроила девичник в отеле – мы два дня жили в двух люксах бесплатно. Также я бесплатно слетала в отпуск на Сахалин.

Из-за частых командировок я забывала быстро оформлять документы. При этом суммы набирались приличные – 30 000 — 50 000 рублей. Бывало, что мне не хватало денег не то что на следующую командировку, но и на покупку продуктов.

Приходилось залезать в сбережения. Моя подруга работает в банке и подсказала, что меня может выручить кредитная карта. По ней есть льготный период. Получается, я трачу на командировки деньги банка, а компания успевает перевести мне деньги до того, как начисляются проценты по кредитке.

Татьяна Начинова, руководитель розничного бизнеса макрорегиона «Центр» Райффайзенбанка:

— У Надежды очень разумное потребление – она делает сбережения и использует программы лояльности. Чтобы получать от командировок дополнительную выгоды, можно оформить кредитку с кэшбэком. Карта не только даст возможность беспроцентно пользоваться деньгами в льготный период, но и получить 1,5% деньгами за каждую покупку по карте. Так что к следующему дню рождения можно и в отеле бесплатно остановиться, и накопить кэшбэк себе на подарок.

Повседневные покупки

Андрей:

— Моя жена – настоящий фанатик распродаж, акций и спецпредложений. Как маньяк, она выискивает, что можно купить со скидкой или получить бонусом. У нее даже есть отдельная табличка в эксель, где записано, в каких программах лояльности она участвует, каждый год в свой день рождения супруга планирует отдельный шопинг-тур, потому что магазины дают подарки и дополнительные скидки своим клиентам.

Самое странное, что каждый месяц она записывает в свой эксель, сколько она смогла сэкономить благодаря своему «прагматичному» подходу. Конечно же, она пользуется картой с кэшбэком. Мне кажется, ее одержимость поиском выгоды – это больше не про экономию, а про азарт. Жене приятно в конце месяца увидеть:

Если бы я не воспользовалась акциями и спецпредложениями, мы бы потратили на 5 000 рублей больше, а так мы сэкономили.

Татьяна Начинова, руководитель розничного бизнеса макрорегиона «Центр» Райффайзенбанка:

— С супругой Андрея я хочу поделиться еще парочкой лайфхаков. Дебетовую карту с кэшбэком можно заменить кредитной. Тогда свои средства можно хранить на накопительном счету и каждый месяц получать дополнительно деньги из расчета 3,5% годовых. Главное, не забывайте, когда подходит срок, вносить нужную сумму на кредитную карту, чтобы не платить проценты.

В АО «Райффайзенбанк» есть карта «Кэшбэк на все», по ней начисляется 1,5% за любую покупку по карте. К слову, карта бесплатна в обслуживании. Сумму кэшбэка можно увеличить, если открыть одновременно две карты: одна основная, вторая дополнительная. Тогда кэшбэк будет начисляться по тратам обоих супругов и аккумулироваться на одном счете, увидеть его можно в любой момент в приложении «Райффайзен-Онлайн».

Фиксировать экономию по акциям в магазинах – это отличная привычка. И ее можно сделать еще полезнее. Сэкономленную сумму в конце месяца можно также переводить на накопительный счет, и постепенно прагматичная супруга будет увеличивать накопления.

Выгодные предложения

Яна:

— Я знаю, что брать кредит на шопинг не лучшая идея. Но за карантин очень соскучилась по покупкам, хочется себя порадовать. К тому же сейчас много скидок, магазины выгодно распродают прошлые коллекции, которые висели, пока торговые центры были закрыты. Тем более со дня на день мне должен вернуться налоговый вычет. Так что долг по кредитной карте я однозначно закрою в льготный период.

Татьяна Начинова, руководитель розничного бизнеса макрорегиона «Центр» Райффайзенбанка:

— Учитывать при финансовом планировании дополнительные источники дохода – это хорошо. Но я бы советовала в первую очередь опираться на регулярные доходы. По кредитке лучше сразу установить лимит, который вы можете погасить за счет двух-трех зарплат.

Это поможет избежать неприятной ситуации, когда лимит по карте будет полностью исчерпан и не хватит денег его покрыть в льготный период: в таком случае придется платить проценты. Если вы все же установили слишком большой лимит, чтобы его поменять, позвоните на горячую линию банка.

Кредитная карта – простой и удобный инструмент для ежедневных покупок и палочка-выручалочка в непредвиденных ситуациях. Чтобы получать с ней выгоду, а не стать должником, достаточно следовать нескольким рекомендациям.

Во-первых, обращайте внимание на льготный период, не забывайте вносить вовремя минимальный платеж. Иначе есть риск стать должником. К тому же, если вы будете пополнять кредитку в срок, то сможете создать хорошую кредитную историю. В будущем она позволит получать другие кредиты на более выгодных условиях.

Во-вторых, установите небольшой лимит и пользуйтесь кредитной картой, только если у вас есть стабильный ежемесячный доход. Тогда вы сможете легко пополнять карту с зарплаты и избежать оплаты процентов.

В-третьих, получайте кэшбэк. В качестве комплимента своим клиентам банки возвращают часть потраченных по карте средств. Кэшбэк может начисляться в виде баллов или бонусов, их можно обменять на сертификаты партнеров или получить у них скидки. Банки могут давать повышенный кэшбэк в отдельных категориях или торговых точках, устанавливать минимальную сумму покупки для его начисления или ограничивать верхний предел.

Чтобы не тратить время на изучение правил программы лояльности банка, заведите карту с простыми и понятными условиями. Например, по карте Райффайзенбанка «Кэшбэк на все» на счет возвращается 1,5% рублями за покупки по карте. Обычно в программах кэшбэка учитываются именно оплаты товаров или услуг, а вот снятие наличных и переводы – нет. Потому что тогда можно было бы бесконечно снимать деньги и класть на счет снова и снова и всегда получать кэшбэк.

Ситуация с «накручиванием» возможна и при оплате интернета, мобильной связи, лотерейных билетов, страховок и услуг в казино, ломбардах и т. д. Чтобы исключить недобросовестное использование кэшбэка, банки вводят список исключений. Он небольшой и занимает наименьшую часть от наших ежедневных покупок и оплаты услуг.