Воронежу предлагают «метро для бедных»

Активисты движения «Город и транспорт» рассказали о том, какие плюсы и минусы видят в новой схеме маршрутов

17.09.2019 08:50
МОЁ! Online
69

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Проект новой маршрутной сети Воронежа, которую по заказу администрации города разработал «РосдорНИИ» вызвал множество дискуссий воронежцев. Чтобы снять дублирование одного маршрута другим, авторы схемы, напомним, предлагают из ныне существующих маршрутов 35 сохранить в неизменном виде, 30 ликвидировать, а у 33 изменить трассы движения – так, чтобы компенсировать закрытые маршруты. Схема также предполагает уменьшение количества ГАЗелей и ПАЗиков и увеличение количества автобусов большой вместимости.

Своё мнение о новой маршрутной сети в беседе в студии «МОЁ! ТВ» высказали общественники – представители движения «Город и транспорт». Решение транспортных проблем для них стало второй профессией. Нашими собеседниками стали Юрий Новиков, Михаил Аксёнов и Виталий Иванищев.

В начале беседы все сошлись во мнении, что мэрия поступила правильно, затеяв транспортную реформу. Перевозить миллионный город ГАЗелями, как считает «Город и транспорт», больше невозможно.

Пересадки, по мнению наших собеседников, не так страшны. Главное, чтобы пассажир платил не за количество поездок, а за время, проведённое в пути. Юрий Новиков обратил внимание на то, что многие беспересадочные маршруты вовсе не так удобны, как принято считать. Например, путь из Отрожки к памятнику Славы, конечно, можно проделать на 90-м автобусе. Но гораздо удобнее и быстрее до памятника Славы доехать с пересадкой — по Северному мосту и по улицам Бурденко, Шишкова и 45 стрелковой дивизии.

Своевременна, как считают активисты «Города и транспорта», и идея с выделенными полосами. Едущие без помех автобусы со временем могут стать своеобразным «метро для бедных». Так, например, поступили в столице Колумбии Боготе. Сейчас в этом городе живут более 7 миллионов человек, а средств на строительство метро у него нет. Поэтому метрополитен заменили скоростными автобусами, курсирующими по отделённым от общего потока машин полосам.

А вот предложенную систему магистральных маршрутов общественники подвергли критике. Один из показателей, характеризующих транспортную систему, так называемый коэффициент непрямолинейности. В идеале он должен быть не более 1,7. В нынешней схеме он превышает 2 – из-за того, что она предусматривает множество заездов. Например, автобус 5а, как предполагается, теперь будет отправляться от студенческого городка, но ехать не прямо по Московскому проспекту, а заезжать в Северный район.

В мэрии «МОЁ!» сообщили, что сейчас проект маршрутной сети дорабатывается с учётом пожеланий горожан и в ближайшее время будет презентован вновь.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».