Леонид Агутин в Воронеже рассказал о сложностях работы с Сергеем Шнуровым

Артист ответил на вопросы воронежцев и выступил на концерте вместе со своим отцом Николаем Агутиным

13.06.2019 16:53
МОЁ! Online
2

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В минувшее воскресенье, 9 июня, в Event-Hall Сити-парка «Град» прошёл концерт Леонида Агутина. Выступление было приурочено к 50-летию артиста, которое он отпраздновал в июле прошлого года. Леонид Агутин посвятил музыке большую часть своей жизни, записал 13 альбомов и выпустил десятки хитов, которые не потеряли своей популярности, – «Аэропорты», «Всё в твоих руках», «Босоногий мальчик» и многие другие.

Довольно часто Леонид Агутин в Воронеже выступал вместе со своей супругой Анжеликой Варум. На этот раз на концерт приехал отец певца – поэт-песенник и композитор Николай Агутин, который в том числе известен по участию в шоу «Голос 60+». В Воронеже они спели дуэтом «Отец рядом с тобой». Николай Агутин рассказал, что их сотрудничество сложилось в рамках юбилея сына, вместе они выступали в «Олимпийском» в Москве и на других площадках. Композитор заметил, что до армии прожил в Воронеже несколько лет, и город ему очень дорог и любим.

Перед концертом Леонид Агутин ответил на вопросы своих воронежских поклонников, а также те, которые присылали читатели портала «MOЁ! Online». Так как время у певца было ограничено, он выбрал несколько вопросов, которые показались ему наиболее интересными.

— Часто музыканты говорят: «Моя лучшая песня ещё не написана». Вы тоже могли бы сказать, что ваш главный хит ещё впереди?

— В ответе на этот вопрос у меня эмоциональная составляющая борется с интеллектом. Теоретически я очень надеюсь, что напишу ещё песни, которые станут главнее того, что есть сейчас. Но в то же время я понимаю, что есть какие-то мои песни, которые стали популярными не сразу. Песня «Сиреневая луна» была записана в 95-м, а популярной стала лет десять назад или даже семь. Понимаете, сколько она ждала. И вот так напишу я великую песню какую-нибудь в ближайшем будущем, и мне лет 10 — 15 ждать, пока её запомнят (улыбается). Поэтому всё равно самое главное я уже написал – то, что пел в юности, в зрелом возрасте. Этот багаж материала мне уже не переплюнуть. Но я очень надеюсь, что ещё какие-то песни будут появляться. Их много, начиная с 1994-го практически каждые два года выпускаю новую пластинку. И одна-две песни с этой пластинки остаются в истории, остальное люди просто не могут переварить. У людей куча всяких забот. Сейчас ещё много информации в мире, не следить же людям постоянно за тем, что там Агутин нового написал. Ещё вот клип на песню «Ай-яй-яй» вышел лет 6 — 7 назад, и только пара лет как эта песня стала у меня шлягером, сейчас она поднимает любой зал. А первые несколько лет люди не могли с ней свыкнуться. Если ты делаешь то, что тебе несвойственно, люди к этому долго привыкают. Но я с этим смирился. Сейчас вышла новая песня «В 90-х» (записана вместе с группой «Отпетые мошенники» — «Ё!»). Она довольно странная, поэтому я жду пару-тройку лет, пока люди к ней привыкнут.

Фото предоставлено Event-Hall

— Раз вы заговорили о 90-х. Какие у вас самые яркие воспоминания об этом времени остались?

— Я все эти воспоминания попытался в клипе изложить. Но что бы ни происходило в те годы, я помню только любовь. Песня «В 90-х» — это обращение к молодому поколению, которое что-то хнычет, сочиняет рэп про тяжёлую жизнь. Рэп сейчас пришёл на смену рок-н-ролла как форма социального протеста. Это их профессия – социально протестовать и рассказывать, как всё у них плохо.

— Песню «Какая-то фигня» вы записали с Сергеем Шнуровым. После просмотра клипа создаётся впечатление, что вас в нём больше, чем Шнурова. Сергей легко уступил лидерство? Как ваше сотрудничество складывалось?

— Наверное, потому что это моя песня, поэтому меня там больше. Сергей себя так интересно повёл. Он сначала отозвался, у меня даже SMS в телефоне осталось, в сообщении он спрашивал: «Где, когда записываем, приеду, всё сделаю хоть сейчас». Когда я ему демо послал, он сказал, что это круто. А потом месяца два я не мог его найти. Потом мы всё же встретились и записали. А потом он понял, что это всё же моё больше, чем его, и начал уворачиваться от всяких совместных мероприятий. На концерт ко мне не приехал, чтобы эту песню исполнить. Своеобразный человек. Но это неважно, я ему в любом случае благодарен, что получилась такая вещь, которая без него не сложилась бы. Если бы я не знал, что это будет дуэт с ним, я и не стал бы писать эту песню. По поводу песни, там отражена эта мужская суть, мы извиняемся, хотим как лучше, а получается, как всегда, какая-то фигня. Эта песня – такое посвящение нашим жёнам и женщинам. И у Сергея ещё так совпало, что, пока мы эту песню делали, он развёлся, потом влюбился. Он был очень занят всем этим. Целая история, в общем, ему было не до этого. Слава Богу, что он успел сняться клипе и записать свои строчки. Больше я его не видел, он исчез, бесполезно было ему звонить. А меня больше в этой песне, потому что она была мне важнее. Понимаешь, что материала не хватило, сам доделываешь, записываешь, Сергея же уже не позовёшь. Год прошёл, как эта песня вышла, и только сейчас люди начинают к ней привыкать и просить: «Спойте «Фигню». У меня песни не становятся популярны сразу, не случается хайпа. То ли простоты не хватает в них, то ли какой-то народности. Не бывает, чтобы хоп – и пошло. А на протяжении года, трёх лет песни догоняются и начинают нравиться людям, потом за уши не оттащишь. Зато не так быстро песни и умирают.

Фото предоставлено Event-Hall

— Если бы была такая возможность, с кем бы из людей прошлого вы встретились и поговорили?

— С Сергеем Довлатовым. Мне искренне, по-настоящему жаль, что он в раннем возрасте умер. Ему было как мне сейчас примерно, даже меньше (Сергей Довлатов умер в 1990 году в возрасте 48 лет. – «Ё!»). Мне безумно жаль, что мы не успели познакомиться, потому что он мой человек, как мне кажется. Говорят, у него сложный характер был. Но, читая его тексты, я понимаю, что, каким бы он сложным ни был, мы бы общий язык нашли. А из музыкантов я бы с удовольствием пообщался с Дюком Эллингтоном (американский джазовый композитор и пианист. – «Ё!»).

После концерта Леонид Агутин в своём «Инстаграме» выложил видео с выступления в Воронеже и Белгороде, подписав: «Спасибо, дорогие! Это было прекрасно!» Кстати, на одном из видео запечатлён момент, как на сцену поднялись брат и сестра артиста, которые живут в столице Черноземья.

О том, как к творчеству Леонида Агутина относится его отец Николай Агутин, читайте в одном из ближайших номеров «МОЁ!».

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».