История о несбывшихся мечтах и мужской работе

Все люди по-разному ищут своё место в жизни. 33-летний житель Воронежа Павел Прийменко в одной из соцсетей рассказал о том, как преобразовались в жизнь его мечты и что он в итоге получил. С разрешения автора мы публикуем это письмо-откровение на нашем сайте.

06.11.2013 14:47
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

«Когда я вырасту до потолка, я буду милиционером» — именно так я говорил в детсадовские годы. Мне ужасно хотелось ловить бандитов и непременно стрелять из пистолета. Это казалось мне верхом мужественности, а кобура на боку придавала бы мне особый шик и известную долю неотразимости в глазах девочек.

Как и многие ребята, я играл в «войнушку». На улице я бегал вместе с другими мальчишками и «стрелял» в фашистов из палки-автомата. Вот именно под влиянием этой игры я твёрдо решил стать военным. Мне очень хотелось в силу детской глупости, чтобы началась война, и я с автоматом наперевес отправился бы бить фашистов.

В школе меня понесло в пожарные. Причина такого хотения была проста: белый шлем и красная машина. Ну и опять же ореол мужественности и доблести.
 

В старших классах я уже никем не хотел становиться. Я просто хотел иметь много денег. Шли 90-е годы.

Концерн «Тибет» сладко вещал с экрана телевизора о тысяче (можете даже не проверять, это точно) процентов годовых, а «Нефть-Алмаз-Инвест» чуть ли не с криком «Век воли не видать!» обещал то же самое... Мне очень хотелось иметь много денег. Только потом я понял, что только банкиры имеют достаточное их количество, и поэтому я решил стать банкиром. Довольно скоро это желание испарилось, и мне вновь захотелось стать военным. Началась первая чеченская кампания. Правда, когда я смотрел репортажи с мест, мне было жутковато, и я не по-детски ссал, но чувство собственной значимости и начинавшая просыпаться ответственность абсолютно за всё заставляли меня подобрать сопли и вынуждали досматривать страшные кадры войны не отворачиваясь.

Ближе к окончанию школы я, как и все прочие мои одноклассники, хотел поступить в институт, неважно в какой, лишь бы в армии не служить. Более всего меня прельщал политехнический институт. Причина подобного выбора была проста — тотальный откос от армии.

Экзамены я провалил. Было горько, обидно... и страшно, ибо армейский сапог уже снимал мерку с моей ноги. Только тогда я понял, что стану военным. Иной перспективы я не видел. Но, повторюсь, было страшно идти в войска на растерзание злобным «дедам», про которых мне уже успели насвистеть друзья-приятели, которые, кстати, сами ни хрена не служили, чтобы знать такие подробности.

Армию я прошёл легко. Возможно, из-за моей способности рисовать я иной раз халявил трёхкилометровые кроссы в ОЗК, но всё компенсировалось бессонными ночами в окружении баночек с красками, карандашей и размером с футбольное поле листов ватмана. Именно в одну из таких ночей я решил отучиться на прапорщика и остаться служить Родине в этой воинской части. Но часть расформировали, и я пролетел (как дембельский кулак над моей головой, когда я имел неосторожность послать его далеко) с карьерой прапорщика или военным училищем.

Это был Нижний Новгород. Там я уже никем не хотел быть. Я тупо хотел домой. Мне хотелось домой так, как будто мой переполненный мочевой пузырь готов бы разорваться, и страдальческая гримаса искажала моё лицо. Вот именно так мне хотелось домой. Когда я возвратился в родной город, передо мной вновь встал вопрос: кем быть? Точнее, как мне жить дальше? Для начала я поступил-таки в политехнический институт на вечернее отделение. Армия мне не грозила, значит, и вечернее сойдёт, тем более что днём я работал грузчиком.

Достойный финал, не так ли? От милиционера, пожарного, военного до простого грузчика. Есть одна поговорка: «Что Бог ни делает — всё к лучшему».

Сейчас я ни на минуту не забываю о ней. В ту пору, когда я бегал с палкой, стреляя в фашистов, когда я учился в школе и после неё, я мог представить себя практически в любой ипостаси не ниже высшего образования, в любой должности в рамках офиса, человеком на созидательной специальности, плечами-пожимательной профессии и роже-кривительного поста. Но только не тем, кем я являюсь сейчас.

Оговорюсь сразу: нужно быть полным оладухом, чтобы не любить ту профессию, которой обладаю я. Поначалу меня дико корёжило, и гордыня вместе с жабой, которая душит, не давали мне покоя: «Как так? Почему я, такой умный и перспективный, оказался в такой ж***?» Я сжимал кулаки, представляя, что душу мнимых виновников своей несложившейся жизни, и цедил грязные ругательства в адрес тех, кто, по моему мнению, оказался удачливей меня, как мне тогда казалось — незаслуженно удачливее. Короче, меня душила громадная и пупырчатая жаба. Это было в далёком 2002 году.

Я — токарь. Да, уважаемые. Именно токарь. Я ни грамма не жалею о том, что получил эту специальность. Я не мыслю себя вне этой профессии. Возможно, я принадлежу к той категории людей, которые любят свою работу. Помните то старое определение слова «счастье», которое гласит, что только счастливому человеку утром хочется на работу, а вечером домой? Так вот, это про меня. Я счастливый человек. Господь наградил меня именно тем, что мне нужно, а не тем, что хочется. Он дал мне смысл, цель и простор. Перелом в моём сознании произошёл в один из в дрова пьяных дней, когда я просто сел и проанализировал все то, что со мной произошло начиная с детских лет. Наутро головную похмельную боль смягчала радостная мысль о том, что я наконец-то получил то, что нужно именно мне. Теперь я вспоминаю, как я бесился по поводу моей, как мне казалось, несложившейся жизни и улыбаюсь, ибо был дурак. Я — токарь.

Иной доли не желаю. Буду просить Бога о милости им и остаться. Более мне ничего не нужно. У меня есть всё. Даже больше этого самого «всё». Я обладатель, да что уж там — носитель уникальных знаний о металлах и способах их обработки.

Мне ведомо то, о чём другие даже и не догадываются. Я — токарь. Во время работы я витаю меж звёздных шариков и исследую бесконечность, а руки сами делают то, к чему нужно прикладывать ещё и голову. Порой мне кажется, что в руках и сосредоточено всё моё сознание. Многие скажут, что гордыня вновь дала о себе знать, но нет, это не так. В моих словах нет ни микрона превосходства над другими людьми. Я — токарь. И нет иного лучшего, чего бы я себе пожелал. И нет ничего лучшего, чего бы Он ни дал. Вы думаете, что я нахожусь каждый день на заводе? Нет, это не так. С 7.30 и до 16.10 нахожусь в звёздных скоплениях и на берегу озера Байкал. Слушаю шум водопада и ловлю радугу из брызг воды. Я путешествую в будущее и разматываю временную спираль, раскрашиваю чёрные дыры реликтовым излучением и пытаюсь понять, как из ничего возникло абсолютно всё. Подсчитываю количество элементарных частиц во Вселенной и взрываю красных гигантов. Я просто токарь...»

 

 

Павел Прийменко

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».