Если мне станет плохо в маршрутке Воронежа, я обречён?

Корреспонденты «МОЁ! Online» выяснили, кто и как обязан помочь пассажиру общественного транспорта, если ему стало плохо

18.02.2019 12:59
МОЁ! Online
18

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В начале февраля водитель и кондуктор 80-го автобуса спасли жизнь воронежцу, который прямо в салоне впал в кому. Однако нередки случаи, когда люди умирают в салоне маршруток. Так, например, в июне прошлого года пассажиры автобуса № 5а в районе остановки «Институт искусств» обнаружили мёртвого мужчину, сидевшего у окна. Поэтому корреспонденты «Ё!» выяснили, кто и как должен помочь пассажиру общественного транспорта, если ему стало плохо.

Напомним, 2 февраля 59-летний Сергей Перегудов ехал в 80-м автобусе на Юго-Западный рынок. В районе остановки «БСМП» мужчина почувствовал, как у него кружится голова. Дальше всё как в тумане. Оказалось, что он впал в гликемическую кому — при сахарном диабете у него резко снизился уровень глюкозы в крови. Мужчина мог погибнуть. К счастью, ему своевременно оказали не только медицинскую помощь в больнице, но и человеческую в автобусе — водитель Василий Пономарёв и кондуктор Антонина Ханонина.

Когда пассажиры сообщили водителю, что мужчине в салоне стало плохо, Василий остановил автобус в положенном месте. В тот момент кондуктор Антонина вызвала скорую помощь и сообщила о ЧП в диспетчерскую. Сергея уложили на сиденья — он был без сознания. Поскольку ярко выраженных симптомов не наблюдалось и было непонятно, что с мужчиной произошло, первую помощь ему оказывать не стали, только попробовали привести его в чувство. Вскоре он пришёл в себя. Диспетчер направил к остановившемуся 80-му автобусу другой такой же, чтобы пассажиры смогли продолжить свой путь. До приезда медиков водитель и кондуктор не отходили от Сергея, пытались успокоить его разговором.

Корреспонденты «Ё!» разыскали Василия и Антонину, чтобы узнать подробности произошедшего и рассказать об их подвиге. При встрече работники компании-перевозчика вели себя скромно: «Никакие мы не герои, действовали строго по инструкции», — сказал водитель 80-го. Однако по инструкции действуют не все и далеко не всегда (как водитель должен действовать по инструкции, см. ниже). А в этом случае соблюдение правил спасло человеку жизнь!

Василий считает, что не совершил подвиг, а просто выполнил инструкцию
Фото Александра ЗИНЧЕНКО

Кто и как должен помочь человеку, которому стало плохо в маршрутке?

Оказывается, компании-перевозчики, обслуживающие воронежские маршруты, следуют приказу Минтранса № 7 «Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров городским наземным транспортом» от 15 января 2014 года. Согласно ему перевозчик должен несколько раз в год информировать водителей на инструктажах о том, как им действовать в чрезвычайной ситуации (в том числе и в случае, когда пассажиру стало плохо), а затем проверять, как сотрудники компании усвоили информацию, с помощью тестирования. Если водитель не проходит инструктажей, его не допускают к работе. В год их проводится порядка 12 штук. При приёме на работу водителю проводят вводный инструктаж. Если водитель впервые следует по маршруту или перевозит то, чего раньше не перевозил, то перед поездкой ему проводят предрейсовый инструктаж. Перед началом каждого времени года проводят сезонные инструктажи. Ещё бывают специальные. Их проводят в случае, если, например, в городе произошло масштабное ДТП с жертвами.

ОСНОВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ВОДИТЕЛЯ В ЧС СОГЛАСНО ИНСТРУКТАЖУ

1. Остановить транспортное средство в безопасном для других участников дорожного движения месте.

2. Позвонить в скорую и/или в службу спасения, сообщить о случившемся (описать симптомы пострадавшего, если имеются) и максимально точно указать своё местоположение.

3. Увести пассажиров от того, которому стало плохо, в другую часть салона автобуса. Далее  обеспечить им возможность уехать на другом транспортном средстве.

4. В случае если симптомы определить нельзя, уложить пострадавшего на бок, чтобы тот не подавился языком и не задохнулся, расстегнуть пуговицы его верхней одежды для притока кислорода, не давать никаких лекарств.

5. Если симптомы можно определить:

  • при эпилепсии (симптомы: человек бьётся в конвульсиях, на губах может выступить пена): ничего не засовывайте пострадавшему в рот, не разжимайте зубы, положите на бок, аккуратно придерживайте голову, дождитесь, когда закончится приступ, не будите, дождитесь приезда скорой помощи;
  • если сердечный приступ: не давайте никаких лекарств, приподнимите голову, расстегните верхнюю одежду, дождитесь приезда скорой помощи;
  • если диабет (симптомы: у человека бледное лицо, выступает пот, похожий на капельки росы, изо рта возможен запах ацетона): не давайте инсулин, даже если имеется, дождитесь приезда скорой помощи.

6. Если человек в сознании, успокойте его. Скажите, что вы вызвали скорую помощь, что бригада уже подъезжает, что с ним всё будет хорошо.

Также водитель обязан помнить раздел ПДД, в котором изложены правила оказания первой помощи при ДТП. Конечно же, помимо водителя со знаниями в маршрутке обязательно должна быть аптечка, как указано в ГОСТе Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Кондуктор в отличие от водителя в случае ЧС имеет право только информировать — сообщать о случившемся в службу спасения и диспетчеру.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».