Как курянам бороться с отписками?

Если на письменные обращения граждан должностные лица отвечают не по существу, их за это могут и должны наказывать. Как этого добиться?

18.06.2018 09:15
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

По закону «слуги народа» - государственные служащие - должны отвечать на обращения граждан в течение 30 дней. В противном случае им грозит штраф от 5 до 20 тысяч рублей. Очень часто чиновникам не хочется честно отвечать на неприятные вопросы, но и платить штраф — не вариант. И вместо того чтобы разобраться в проблеме и ответить по существу, они шлют гражданам отписки. Формально вроде бы обращение рассмотрено — можно отчитаться перед начальством и контролирующими органами. Но по сути ничего не сделано. Как этому противостоять, разбирались наши корреспонденты.

Пишите письма

В редакции «МОЁ!» регулярно раздаются негодующие звонки от курян. Многие приходят лично и с бумагами в руках демонстрируют, как лихо от них отмахиваются в различных инстанциях. Особенно сложно добиться внятных ответов от коммунальных служб и инстанций, призванных проверять их работу.

Собственно, на письменные запросы корреспондентов «Житья» также нередко приходят очень невразумительные ответы. Например, в прошлом месяце мы пытались выяснить, работу каких именно торгово-развлекательных центров в Курской области прокуратура предлагает приостановить по результатам проверок пожарной безопасности.

Но, увы, в письме нам было сообщено только их общее количество — 10 объектов. А названия обещано назвать по итогам вступления в законную силу судебных решений против них. Все это очень похоже на классическую отписку. Эксперты советуют в случае получения не удовлетворяющих вас ответов жаловаться в вышестоящую организацию.

- Пожаловаться на чиновника можно на приёме, письменно, а также через интернет-ресурсы, - говорит юрист Алёна Потапова. - Практика показывает, что устные жалобы безрезультатны. Претензия должна быть составлена письменно с указанием госоргана, в который она направляется, фамилии, имени, отчества заявителя, его полного домашнего адреса и контактного телефона.

В обращении нужно изложить суть проблемы с указанием фамилии, имени, отчества чиновника, нарушившего закон, а также его должности, если таковая вам известна. По возможности надо указать, какие именно законы, с вашей точки зрения, нарушены. В конце не забудьте указать, чего вы хотите добиться своим обращением. Это может быть просьба рассмотреть жалобу и принять меры по устранению нарушений и восстановлению порядка. Доказательства прилагаются и описываются отдельным списком.

Чем больше отписок - тем хуже чиновнику

Однако и вышестоящее начальство часто не хочет разбираться в сути обращения и спускает письмо в местные администрации или ведомства. То есть тем, на чье бездействие липчане и жалуются. Разумеется, наказывать сами себя они не будут. И вновь могут прислать отписку.

Однако здесь для чиновников кроется подвох. Чем больше отписок получит гражданин, тем больше доказательств бездействия служащих у него будет в случае обращения в суд. Хотя, конечно, для сбора такой «коллекции» потребуется немалое терпение

Но перед судом юристы советуют обратиться в прокуратуру и пожаловаться уже на то, что государственный орган отвечает вам отписками. Сделать это можно на официальном сайте прокуратуры Курской области — http://prockurskobl.ru. Если вы считаете, что областная прокуратура не вникла в вашу проблему, можно пожаловаться в Генеральную прокуратуру: http://genproc.gov.ru.

- В 2017 году в Курской области прокурорами было выявлено 48 должностных лиц, в отношении которых возбуждались дела об административных правонарушениях по статье 5.59 КоАП РФ «Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан». В общей сложности с виновных взысканы штрафы на сумму 240 тысяч рублей, - рассказали «Житью» в пресс-службе областной прокуратуры.

Интернет в помощь

Бороться с бездействием служащих можно и благодаря многочисленным сервисам в интернете, которые бесплатно помогут оформить жалобу в любое ведомство.

Например, сайт ghaloba.ru дает пошаговое руководство по написанию и подаче жалоб, обжалованию ответов, действий чиновников, предоставляет возможность воспользоваться образцами и бланками заявлений, определить правильно орган, в обязанности которого входит рассмотрение заявления. Там же есть «конструктор» составления жалоб.

Пожаловаться на представителей сферы ЖКХ можно на сайте roszkh.ru. Это простой и верный способ устранить недочеты в оказании жилищных услуг в многоквартирном доме. Оставить жалобу заявитель может онлайн, заполнив бланк на сайте. Для подтверждения факта ненадлежащего качества оказания услуг необходимо приложить видео- или фотоматериалы.

Если вы не доверяете ресурсам, созданным общественными деятелями, существует государственный портал goscontrol.ru. Он ведёт мониторинг качества оказания услуг населению коммунальными службами. Жалоба рассматривается в краткие сроки. Заявка видна посетителем сайта в разделе «Все жалобы». Журналисты, руководители служб, государственные органы на местах могут в свободном доступе увидеть жалобу жителя дома, прочитать ее, убедиться в правильности изложенных фактов.

Потребителям государственных и муниципальных услуг, недовольных их качеством, можно пожаловаться с помощью Единого портала госуслуг на странице досудебного обжалования do.gosuslugi.ru. По количеству обращений здесь лидирует Москва — в апреле жители и гости столицы направили 1268 жалоб. А вот куряне, вероятно, плохо знают о существовании этого ресурса — из нашего региона поступило всего 2 обращения. Все жалобы и претензии будут рассмотрены в течение 15 суток, после чего заявитель получит (по крайней мере — в теории) исчерпывающий и мотивированный ответ.

СПРАВКА «МОЁ!»

Как понять, что вам прислали отписку

- Перевод темы. Вы ставите в своем обращении перед органом власти конкретные вопросы, но получаете ответ совсем на другие.

- Подмена качества количеством. В отписке может содержаться нечто вроде «проверка по вашему обращению проведена в полном объёме». Однако после этого ничего не изменилось в лучшую сторону.

- Ссылки на закон есть, а ответа нет. Большая часть ответа содержит ссылки на нормативно-правовые акты или их цитаты без ответа по существу.

- Ошиблись адресом. Заявитель получает ответ, что данный вопрос находится не в нашей компетенции. В таком случае его должны были перенаправить в уполномоченный орган.

- Предложение идти в суд. Заявителю дается ответ, что проблему можно решить только в судебном порядке. Однако в большинстве случаев есть возможность и внесудебного решения.

КСТАТИ

Куряне стали реже жаловаться омбудсмену

В 2017 году в аппарат Уполномоченного по правам человека в Курской области поступило 990 обращений. Годом ранее, в 2016 году, их было 1237. На личном приеме у уполномоченного в прошлом году побывали 613 жителей Курской области (в 2016 их было 788 человек).

Наиболее часто обращались жители Курска – от них поступило 474 заявления. Из остальных городов и районов обращений было на порядок меньше: из Курского района – 76, из Железногорска – 25, из Черемисиновского – 24 и т.п.

Наибольшую активность проявляют пенсионеры – от них 296 заявлений, или 29% от общего числа обратившихся, и инвалиды – 104 обращения. Традиционно, одна из самых многочисленных категорий заявителей – лица, содержащиеся под стражей и отбывающие наказание в виде лишения свободы. За прошлый год от них поступило 97 жалоб (в 2016-м – 119).

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».