Проблемы турфирмы испортили отдых сотням курян

Одна из старейших российских туристических компаний «Натали Турс» объявила об аннулировании проданных туров до 1 октября. Курянам приходится отменять отпуска и выяснять отношения с зарубежными отельерами.

10.07.2018 17:07
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

4 июля туристическая фирма «Натали Турс» объявила о том, что аннулирует все проданные туристические туры на сроки до 1 октября, в том числе те, которые были уже оплачены. Одной из причин возникших проблем глава компании Владимир Воробьев назвал успехи российской сборной на чемпионате мира по футболу. По его словам, большое количество россиян предпочитало в июне-июле оставаться в России, чтобы поболеть за любимую команду.

Впрочем, дело не только в болельщиках. С 30 июня компания отменила чартеры (то есть полеты на специально арендованных самолетах, где перелёт стоит дешевле, чем на регулярных рейсах) в Испанию, Италию, Грецию и Турцию. Компания объяснила свой шаг низкими продажами туров.

Застряли на Бали

В Курске уполномоченным представителем компании является турфирма «Отдых». Её директор Татьяна АЛЬТАВИЛЬ уточняет: курское агентство — самостоятельное юридическое лицо, занимавшееся в регионе рекламой туроператора и продажей путёвок. И история с отменой туров чувствительно ударило по курянам.

- У нас два человека из-за возникших вынуждены были вернуться назад, в Курск, - рассказывает Татьяна Анатольевна. - Ещё 32 человека не смогут вылететь на отдых. А двое клиентов повторно заплатили за забронированные билеты и все-таки отправляются за границу, поскольку билеты и отели для них забронированы. Они надеются получить компенсацию за путевки. Тем более что туроператор обещал вернуть деньги: речь ведь не идет о банкротстве.

О банкротстве, действительно, речи пока не идёт. Но зарубежные партнеры, напуганные нестабильностью и задержками платежей сами проявляют инициативу.

- У нас сложилась неприятная ситуация с парой, улетевшей на Бали, - рассказывают в агентстве «Баска Тур». - У них куплена путевка с 1 июля сроком на 2 недели. На прошлой неделе им под дверь засунули записку о том, что нужно оплатить проживание. При этом по договору проживание в отеле оплачивается постфактум. Туристы позвонили нам, мы индонезийским партнерам. Те ответили, что боятся, что отдых будет не оплачен. После долгих переговоров ситуацию удалось урегулировать. Но, думаю, наши клиенты — не единственные, кто попал в такую ситуацию.

С другой стороны, до конца летнего сезона «Натали турс» продал 10 000 туров на 15 миллионов долларов, рассказала пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Компания застрахована на 150,5 миллиона рублей по договорам страхования гражданской ответственности и еще на 5,9 миллиона рублей. Если разделить финансовую гарантию туроператора на всех туристов, получится всего по 15 600 рублей на человека. Если, конечно, не найдётся дополнительных источников финансирования.

Проблемы назревали

Когда стало известно о кризисе с путевками, корреспонденты газеты «Житьё-Бытьё» обзвонили около десятка курских турфирм. Как выяснилось, многие из них в этом году перестали сотрудничать с «Натали», поскольку крупные игроки туристического рынка были осведомлены о назревающих проблемах.

- Мы не работали с «Натали Турс» последние полгода, - рассказывает директор агентства «Шик Тревел» Владимир КОНЕВ. - Руководство нашей сети еще в январе запретила нам продавать их туры.

В агентстве «Курск Тревел» сообщили, что отказались от сотрудничества с «Натали» по собственной инициативе, после того как клиенты несколько раз столкнулись с неоплатой отелей. В других фирмах отсутствие контрактов объяснили «естественными причинами» - переключением на более крупных операторов.

Дело в том, что, по данным Федерального реестра туроператоров, в последние годы «Натали Турс» утратила звание крупного оператора. Если по итогам 2013 года компания заявляла о 950 тысяч клиентов, то по итогам 2017-го она отправила за границу не более 22,6 тысячи туристов. Впрочем, так или иначе, у сотен курян отдых оказался испорчен.

Трудный сезон

«Натали Турс» - не единственный туроператор, испытывающий финансовые проблемы в этом году. Буквально в течение месяца о приостановке работы сообщили компании DSBW-TOURS, «Матрешка тур» и «Аврора БГ».

Впрочем, DSBW-TOURS в последние годы не работал с широкими туристическими потоками — здесь бронировали отдых в основном состоятельные путешественники. «Аврора» работала в основном в Санкт-Петербурге, а «Матрешка» - фирма небольшая, и куряне с ней не сотрудничали. Но все равно, нынешний летний сезон профессионалы туристического бизнеса оценивают как очень сложный.

- В этом году курс рубля упал, а доллара и евро  подрос. Соответственно, денег на отдых у людей стало меньше, - говорит директор агентства «Дискон-Тур» Оганес БАРОЯН. - Сейчас пишут, что продажи туров снизились на 40%, но это преуменьшение. По моим впечатлениям, они просели процентов на 70. Не хочется ударяться в «теорию заговоров», но очень похоже, что в стране идет глобализация: мелких частников подминает государство. Так происходит в банковской сфере, где частных банков становится все меньше, так было в авиации — вспомните банкротство «Трансаэро», имущество которой отошло «Аэрофлоту». Боюсь, что-то похожее может случить и в турбизнесе.

Отрицательно влияет на туризм и дорожающее вслед за нефтью авиационное топливо. Авиакомпании вправе требовать доплаты с заказчиков чартерных программ. Как следствие, у некоторых операторов появляется графа «топливный сбор», сумма которого может достигать чуть ли ни четверти стоимости дешёвой путевки. Увидев итоговую цену, покупатель просто отказывается от покупки тура.

Лететь или не лететь?

Нынешним летом финансовых проблемах заявляют небольшие, хотя и некогда известные компании. И это — главное отличие от сезона 2014 года, когда разорились сразу несколько крупных операторов («Нева», «Лабиринт», «Южный крест»).

Определенные риски, конечно, есть. Но сейчас практически все компании страхуют свои услуги. Действует программа «Турпомощь». Поэтому, даже если у оператора возникнут проблемы, турист без поддержки не останется. Уже сейчас о поддержке клиентов «Натали Турс» объявили другие операторы, готовые помочь им с вылетом и возвращением на родину.

- Туристам надо не боятся обращаться в туристические агентства, но обращать внимание на стаж их работы, образование и опыт менеджеров, - говорит директор агентства «Шик Тревел» Владимир Конев. - И самое главное: если вам предлагают скидку в агентстве и цена ниже чем указана на сайте оператора — надо бежать из этого агентства и быстрее. Потому что почти наверняка, здесь какой-то обман. При тура покупке клиенту обязаны выдать договор, а при оплате - кассовый чек или бланк строгой отчетности. Обязательно нужно проверить, чтобы тур был забронирован именно у оператора напрямую, а не через посредников, и клиенту обязаны сообщать название оператора и номер заявки в системе. Тогда турист будет юридически защищен.

По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), сейчас никакой паники на рынке не наблюдается. Заметный рост произошел на направлениях с отмененными чартерными программами «Натали Турс» (Испания, Греция, ОАЭ). Туристы этого оператора, сохранившие авиабилеты, повторно бронируют наземное обслуживание у других компаний.

БУДЬ В КУРСЕ:

Куда обращаться в случае проблем?

Если проблемы застали вас за границей, в первую очередь позвоните в туристическое агентство, которое продало вам путевку. У туроператоров налажен контакт с представительствами на местах, которые помогут разобраться в ситуации. Второй вариант — обратится в российское посольство или консульство страны. В которой вы находитесь.

Если проблемы с турфирмой возникли в Курске, обратится можно на «Горячую линию» Роспотребнадзора по вопросам туризма по телефону (4712) 58-71-86.

КСТАТИ

По подсчетам Российского союза туроператоров, количество пострадавших от кризиса в компании «Натали Турс» достигает 10 тысяч человек.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».