Жительнице Воронежа продали взрывоопасный iPhone за 40 тысяч рублей

Ольга Яушева рассказала, что неисправный смартфон вернуть в магазин ей удалось только после обращения в Роспотребнадзор

26.08.2019 08:44
МОЁ! Online
61

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Новый iPhone 7 Plus Ольга Яушева приобрела 21 июля в одном из салонов сотовой связи в Воронеже. Смартфон вместе с чехлом, защитным стеклом и услугой по его наклейке обошёлся в 40 тысяч рублей.

— После оплаты продавец распаковала телефон и попыталась его включить, — рассказывает Ольга. — Загорелся только логотип, но сам аппарат не включился. Продавец сказала, что телефон разряжен, и предложила зарядить его дома.

Дома Ольга поставила телефон на зарядку, по-прежнему загорелся только логотип в виде яблочка. Она оставила смартфон на зарядке и уехала по делам. Когда вернулась, телефон так и не заработал. Ольга поняла, что он неисправен, и решила в день покупки вернуть его обратно в салон.

— Я не доставала гарнитуру, даже свою сим-карту не вставляла. Всё сложила в коробку и отнесла в магазин. Но вернуть мне деньги отказались, — рассказывает наша собеседница. — Продавец сказала, что телефон они должны будут отправить в главный офис в Москву на экспертизу, которая будет длиться 21 день. По результатам, если выяснится, что телефон неисправен, мне его заменят. А если подлежит ремонту — починят и вернут. Но мне за такие деньги хотелось приобрести нормальный новый телефон, а не тот, который будет отремонтирован. И я обратилась за независимой экспертизой в один из фирменных салонов, где продают, ремонтируют и проводят экспертизу продукции Apple.

Результаты экспертизы, за которую Ольга отдала 2 990 рублей, были готовы в день её обращения. Выяснилось, что в телефоне произошла разгерметизация и протечка аккумуляторной батареи, устройство не подлежит ремонту. В заключении специалистов крупными буквами выделено: «УСТРОЙСТВО ПРЕДСТАВЛЯЕТ УГРОЗУ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ/ВЗРЫВА». Телефон Ольге вернули в специальном защитном пакете, который должен был в случае взрыва смягчить его последствия.

После такого заключения Ольге долго было не по себе

— Когда я получила результаты экспертизы, было не по себе, — говорит Ольга. — С такими вещами не шутят.

Смартфон и результаты экспертизы Ольга 23 июля отдала в салон связи и написала претензию на возврат денежных средств. По закону «О защите прав потребителей» деньги после получения претензии продавец должен вернуть в течение десяти дней. Через неделю с Ольгой никто не связался и она начала сама звонить на горячую линию сотовой связи, в салоне которой покупала телефон.

— Ответ был один: «Заявка рассматривается», — рассказывает женщина. — Я дико переживала, думала, что мне не вернут деньги. Обратилась в прокуратуру, но там мне посоветовали сначала написать заявление в Роспотребнадзор.

Ольга говорит, что в тот же день после её обращения в Роспотребнадзор в салоне ей вернули деньги — спустя 15 дней после подачи заявления в салон. За новым телефоном она уже пошла в другой магазин. Через суд Ольга может попытаться возместить потраченные средства на экспертизу, а также ущерб за просрочку возврата денег в размере 1% за каждый день от стоимости товара. Однако наша собеседница говорит, что у неё нет никакого желания тратить своё время и силы ещё и на судебные тяжбы.Комментарии экспертов о том, почему могут взрываться смартфоны и как себя обезопасить, а также как вернуть в магазин некачественную технику, читайте в газете «МОЁ!» и «МОЁ! Плюс».

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».