Прислать новость Магазин

Народные новости

Мужчина и Женщина

Щикаладный Заиц

-й в рейтинге
народных корреспондентов

|


Мужчина и Женщина

08.03.2019 10:43

|

0 421 5

Феминисткам посвящается. :)

Праздник 8 марта в России за век с небольшим с момента своего возникновения претерпел примечательную эволюцию. Начавшись и долгое время празднуясь как день трудящихся женщин — праздник, созданный Кларой Цеткин и Розой Люксембург, в наши дни превратился в праздник «женщин вообще», равно как и 23 февраля из дня Красной Армии плавно перетекло в праздник мужчин по факту рождения (и служащих или служивших женщин).

Самое известное празднование 8 марта в России пришлось на 23 февраля 1917 года. Это в Петербурге было 23 февраля — а социалистическое движение было мировым и жило единым, григорианским календарем, на котором было 8 марта. Социалистический праздник — в те времена, когда социалисты были настоящими, то есть опасными и вкусными — трудно отделить от массовых беспорядков, а в тот год он вообще плавно перерос в революцию и установление Временного правительства вместе с Советами рабочих и солдатских депутатов, к которым вскоре и крестьянские.

Воистину, чего хочет женщина — того хочет Бог. Даже если это свержение помазанника божьего. Они, видимо, еще не знали, что надо бояться своих желаний. Поскольку те имеют свойство сбываться.

Женщина — вообще предмет темный, влажный и четный, как учат пифагорейцы. А мужчины, как учили они же, соответственно — светлый, сухой и нечетный, правда, склонный ходить направо (налево в нашем смысле им затруднительно, поскольку они были страстными поклонниками крепкой мужской дружбы). Чего хочет пифагореец всем понятно. Он хочет мирового господства (ну в рамках своего полиса, конечно), ребята менее интеллектуально развитые хотят хлеба и зрелищ, но чего же хочет женщина в исторической перспективе завершения модерна?

Если всерьез, то этот пример — как и странная, но характерная судьба праздника — говорит нам по крайней мере об одном. О том, что говорить о «женщинах» вообще невозможно — разве что в пределах учебников по анатомии и физиологии и тостов на корпоративах.

Впрочем, феминизм рождался именно из этой — привычной бинарной классификации. Из представления о мире женщине как мире отсутствующих — лишенных права голоса, во многих странах — лишенных и права распоряжаться своим имуществом. О существах, которые вечно должны находиться под опекой — своего отца, мужа, в крайнем случае брата или дяди. Словом, не вполне человека — в том же смысле, в каком не вполне человеком является, например, ребенок или раб.

В этом смысле феминизм в XIX веке, например, претерпевал сложную борьбу с противниками расизма в Америке — вопрос о том, кого освобождать первым и кто заслуживает большего внимания со стороны общества, стоял остро, а делить внимание и уступать дорогу другому никто не был готов. И это не их вина — а понимание ситуации. Ведь невозможно одновременно концентрировать общественное внимание и стремление к политическому освобождению на двух предметах одновременно — так что борьба за права чернокожих автоматически означала, что женщинам с их правами придется подождать. И наоборот.

Кстати сказать, у социалистов отношения с феминизмом тоже складывались непросто. Ведь реальные права обретаются только в доступе к имуществу, к доходам — и стать независимой женщина может стать не в тот момент, когда она провозглашает свою независимость, а когда может ее оплатить из своих доходов. Тем самым она борется за доступ на рынок рабочей силы — на равных с мужчиной. Но одновременно оказывается, что она — союзник капитализма, ведь это он заинтересован в удешевлении рабочей силы, а что может быть для этого лучше, чем почти двукратное расширение ее предложения.

Потому немецкие социалисты почти до Первой мировой войны выступали весьма скептически по отношению к большинству феминистских требований — настаивая на понимании достойной зарплаты рабочего как такой, которая позволит ему содержать семью, т.е. детей и неработающую жену.

Печально, но приходится зафиксировать, что для относительной победы феминизма гораздо больше самого феминистического движения сделали две мировые войны и дешёвые контрацептивы, позволившие женщинам полноправно стать к станку, разделяя с мужчинами воскресный отдых.

Вскоре выяснилось, что «женщин вообще» не существует — так, множество обеспеченных и благополучных дам никак не собирались разделять лозунги феминизма времен Цеткин, равно как и другие дамы из высшего общества, свободные от проблем рабочего класса, воспринимали их как свои. Равным образом одни из работниц находили себя в борьбе за свой свое положение как работающих женщин — а другие искали спасения в рамках патриархальных устоев, обещавших если не освободить их от фабрики, то хотя бы вернуть в привычные модели, а те вполне способны заменить счастие.

Победа феминизма на 1/6 части суши оказалась краткосрочной — вырвавшись вперед, решительно введя женщин в мир труда, советский порядок вскоре в своем консервативном повороте вернул в новой форме прежние представления о том, что «значит быть женщиной», породив новое поколение отчаявшихся домохозяек.

Все для тебя — рассветы и туманы, для тебя моря и океаны, для тебя уборка и пеленки и конкуренция с мужчинами «на равных» на рынке труда. Многие поражения лучше такой победы.(Имхо) 😁

Войдите, чтобы оценить

Комментировать
Пожаловаться

Другие публикации в разделе
Мужчина и Женщина

Самое читаемое на сайте

Живая лента

Рубрики

Написать

Живая лента