МДПОУ-5

-й в рейтинге
народных корреспондентов

|


Записочки

25.08.2017 15:53

|

0 900 0

О безопасности нахождения на железной дороге

Памятка для пассажиров и граждан находящихся на территориях железных дорог Железнодорожный транспорт – это скорость, надежность, комфорт. Но не стоит забывать, что железная дорога это пространство, в котором постоянно действуют или возникают периодические факторы опасные или вредные для жизни и здоровья человека (например - ходят поезда, высокое напряжение контактной сети, подвижные элементы ж.д. пути, неровности территорий ж.д., террористическая опасность). Иными словами, железная дорога это – ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ. Все мы знаем пословицу «Хочешь жить – умей вертеться», и находясь на железной дороге мы должны понимать, что ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ЖИТЬ, то нужно не только «вертеться» наблюдая за обстановкой вокруг себя, но и соблюдать правила безопасности. На территориях вокзалов действуют «Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути», утвержденные приказом Минтранса №18 от 08.02.2007 г., так же 2013 году советом по железнодорожному транспорту участников Содружества (куда входят страны бывшего СССР) одобрена «Памятка для пассажиров и посетителей при нахождении на железнодорожных вокзалах, станциях, остановочных пунктах, в поездах и при возникновении чрезвычайных ситуаций». Но эти документы носят общий характер. Далее мы конкретизируем опасные факторы и некоторые аспекты безопасности людей на ж.д. Безопасность на ж.д. советы и цифры 1) Для остановки грузового поезда идущего с скоростью 60 км/час требуется около 700 метров, при скорости 80 км/час более 1100 метров. У пассажирских поездов тормозной путь несколько меньше при 60 км/час – более 300 метров, при 80 км/час – 600 метров, при 120 км/час – около 1300 метров, 140 км/час – 1700 метров. Поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее 5-6 секунд. Переходите пути строго под прямым углом, на расстоянии не менее 400 метров от движущегося поезда, не наступая на рельсы. А еще лучше – пропустите поезд, потому что, вряд ли вы знаете «на глаз» расстояние до поезда и его скорость. 2) Никогда не переходите через путь сразу же после прохода поезда, не убедившись, что нет встречного. 3) Ожидая поезд, не стойте на краю платформы, чтобы не упасть с нее. С этой целью на платформах наносятся ограничительные линии за которую запрещается заходить пассажирам до полной остановки поезда (расстояние от края платформы не менее 750 мм, а при наличии движения на данном участке дороги с скоростями более 140 км/ч – на расстоянии не менее 2000 мм.) Если ограничительной линии на платформе нет – стойте по центру платформы. 4) Пить или не пить? Вечный вопрос, который каждый решает сам. Но если вам предстоит дальняя дорога или вы едете на поезде, подумайте стоит ли это делать (вас могут обворовать, вы можете упасть с полки и т.д.) 5) Даже если вы опаздываете, не пытайтесь сесть в вагон на ходу или наоборот выйти из движущегося поезда, если вы только не каскадер и в это время не снимаетесь в фильме. Кстати, на остановочных пунктах вы можете сесть в любой вагон поезда (и проводник вас пустит при предъявлении билета, а далее уже по поезду перейти в нужный вам вагон). Использовать стоп-кран в поезде необходимо для предотвращения: • крушения • аварии • схода подвижного состава • человеческих или иных чрезвычайных ситуаций. Любая опасная ситуация для жизни пассажиров может быть поводом для экстренного торможения. Ситуации, не являющиеся поводом для срыва стоп-крана: • если человек опоздал на поезд • если не успел выйти • чтобы выйти на участке пути, где не предусмотрена остановка • чтобы могли зайти безбилетные пассажиры. 6) Большая часть пути электрифицирована, напряжение в контактной сети – 27 тысяч вольт. Человек, приблизившийся к проводам контактной сети ближе чем на два метра, получит тяжелейшие ожоги, а скорее всего погибнет. Смертельно опасные «забавы» – кататься на крышах вагонов и справлять малую нужду с пешеходных мостов на железнодорожные пути (через контактную сеть). 7) В вагоне не старайтесь занимать место у окна. К сожалению, не так уж редки случаи, когда подростки обкидывают камнями проходящий поезд. 8) А знаете ли вы что, нельзя подходить к оборванному лежащему на земле проводу ближе чем на 8 метров, из-за вероятности попасть под шаговое напряжение. А если вы туда попали нужно выходить из зоны прыгая на одной ноге или гусиным шагом не отрывая ног от земли. 9) А знаете ли вы что, находясь вблизи движущегося железнодорожного подвижного состава, нужно отойти на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч и не менее 5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/ч, в том числе при проходе поезда по смежному пути. Отходить нужно на обочину. Если Вы не знаете установленных скоростей движения – отойдите на 5 метров от крайнего рельса на обочину. Бывалые осмотрщики, которым приходилось встречать и провожать поезда, находясь на междупутье, присаживались на корточки, что бы быть не сбитыми или не затянутыми воздушной волной от локомотива или движущихся вагонов (из рассказа осмотрщика - вначале волна тебя отталкивает, а затем при проходе разрыва между вагонами - притягивает, затем вновь отталкивает…как будто говорит «тук-тук-тук-заходи-заходи-заходи»). 10) А знаете ли вы что, опасно: - сидеть на рельсах, шпалах и других железнодорожных устройствах; - подлезать под подвижной состав или перелезать через автосцепку между вагонами; - находиться внутри рельсовой колеи. Находиться в наушниках, говорить по сотовому телефону. Допускается переход стоящего подвижного состава через специальную площадку вагона (но не на всех вагонах она есть), при этом спускаться с нее задом. Допускается обойти стоящий вагон на расстоянии от его торца не менее чем 5 метров, или пройти между двумя стоящими вагонами по центру если расстояние между ними не менее 10 метров. Двигаясь при этом под прямым углом к рельсам, не наступая на них, убедившись в отсутствии движения поезда по смежному пути. 11) Трудно представить, что пассажир парохода прыгает в море что бы быстрее добраться до берега (или наоборот), или из самолета пассажир выпрыгивает не дождавшись трапа (или наоборот карабкается в салон), но на ж.д. подобные случаи не редкость – люди прыгают с платформ, карабкаются на них, не хотят пользоваться пешеходными мостами и тоннелями, забывая о том, что пешеходные мосты, тоннели и пешеходные переходы удлиняют не только маршрут следования, но и их жизнь. Находясь на железной дороге пользуйтесь установленными маршрутами для пассажиров. Орловско-Курский региональный участок Московской дирекции пассажирских обустройств

Другие публикации в разделе
Записочки
Самое читаемое на сайте
Живая лента