Мото-такси — актуальный бизнес для мегаполиса

Говоря о причинах, по которым спешащие пассажиры могут выбрать именно мото-такси вместо обычного, следует вспомнить, что является одной из главных проблем современных мегаполисов — дорожные пробки.

17.03.2015 16:47

Служба такси – привычная услуга для любого более-менее крупного города. В большинстве случаев в одном городе работает не одна, а даже несколько таких служб, которые активно конкурируют друг с другом, снижая уровень цен почти до себестоимости. Чтобы получить рыночное преимущество, некоторые предприниматели придумывают необычные идеи для своей таксофирмы: так появились женские такси, такси для животных, ретро-такси, VIP-такси и многие другие. Среди прочих, давно придумали и мото-такси, где вместо автомобилей используются мотоциклы. Совсем новым для России данный бизнес не назовешь, но существуют подобные службы преимущественно в городах-миллионниках, да и там реальной конкуренции в данном сегменте почти не наблюдается.

Чем же так интересен этот вид такси? Почему стоит создать свою службу мото-такси или вот тут купить готовый бизнес в этой сфере? Давайте разберемся.

Как известно, в большинстве случаев такси вызывают либо для того, чтобы добраться куда-либо быстрее, чем на общественном транспорте, либо для того, чтобы в принципе не ехать на общественном транспорте. Вторая причина актуальна главным образом для тех людей, которые имеют собственный автомобиль, но в силу обстоятельств не могут им воспользоваться в данный момент (например, из-за поломки), а от общественного транспорта они уже отвыкли. Эта категория людей выбирает такси именно потому, что так ехать комфортнее. А вот те, кто куда-то торопятся, часто готовы пожертвовать комфортом ради экономии времени. Эта категория клиентов потенциально является аудиторией мото-такси.

Говоря о причинах, по которым спешащие пассажиры могут выбрать именно мото-такси вместо обычного, следует еще раз отклониться от темы и вспомнить, что является одной из главных проблем современных мегаполисов – дорожные пробки. Москва – это конечно эталон дорожных заторов, однако и в других крупных городах России в часы пик тоже можно наблюдать существенные затруднения в передвижении по дорогам. Принципиальным отличием мотоцикла от автомобиля являются его более компактные размеры и повышенная маневренность. Проще говоря – мотоцикл легко проедет там, где не сможет автомобиль.

Когда предприниматель торопится на ответственную встречу, когда человек опаздывает в аэропорт, когда просто хочется поскорее попасть домой и нет желания томиться в пробке - нужен транспорт, который передвигается по городу с максимальной средней скоростью. В идеале, это кончено вертолет, но в российских реалиях пока можем говорить только о мотоцикле. Лишь двухколесный байк способен буквально просачиваться сквозь уличные заторы и доставлять вас в место назначения быстрее любого другого вида транспорта.

Как показывает опыт служб мото-такси, которые уже существуют в России, данная услуга реально востребована в наших условиях. Более того, фактический спрос превышает предложение, о чем свидетельствуют завышенные цены мото-такси. Конечно, предприниматели, устанавливающие такие расценки на услуги своих байкеров, руководствуются принципом «хочешь ехать быстро – плати». Однако, положа руку на сердце, если бы в данном сегменте существовала такая же конкуренция, как среди обычных такси, цены были бы куда ниже.

С точки зрения бизнесмена, мото-такси выгодно еще и потому, что расходы на данный бизнес ниже, чем у четырехколесных конкурентов. Во-первых, сам по себе байк меньше автомобиля, в нем меньше деталей, его устройство проще, а значит, причин для поломок будет меньше, а их устранение обойдется в меньшую сумму. Во-вторых, расход топлива у мотоцикла намного ниже, чем у машины, что делает каждую поездку намного более рентабельной при паритетных ценах.

Правда, есть и недостатки у подобного бизнеса. Начнем с того, что далеко не каждый человек, которому нужны услуги такси, в принципе согласится сесть на мотоцикл. Самую большую часть «отказников» составляют те, кто банально боится. Винить их за это трудно, ведь мотоцикл и в самом деле намного более опасный вид транспорта, чем автомобиль. Далее следуют те, кому помимо себя нужно перевезти еще какой-нибудь багаж. Конечно, если речь идет о небольшом чемоданчике с документами или женской сумочке, то их всегда можно поместить в специальный кофр – аналог автомобильного багажника. Но если к перевозке планируется две-три большие сумки, то мотоцикл просто не подходит для этих целей. Также на мотоцикл по понятным причинам часто отказываются садиться женщины в платьях и юбках. Ну, и наконец, мотоцикл плохо подходит для эксплуатации в дождь и в зимний период. В неблагоприятных погодных условиях количество заказов практически стремится к нулю, что делает данный вид бизнеса сугубо сезонным, а именно – летним.