«Меня не пускают к Старовойту!»

Курянку, восстановившую аварийный дом за собственные деньги, вынуждают платить взносы на капремонт

16.03.2019 01:00
0 5187

Учитель математики с 50-летним стажем вынуждена осваивать азы юриспруденции – Светлану Бонину из посёлка Тёткино Глушковского района буквально затаскали по судам. «Вина» курянки в том, что она за свой счёт восстановила разрушающийся многоквартирный дом. Светлана Ивановна хочет, чтобы государство вернуло ей потраченные деньги, а государство — чтобы пенсионерка продолжала платить взносы в Фонд капитального ремонта.

Дом вне закона

2008 год принёс жителям дома № 7 территории сахарного завода посёлка Тёткино большие неприятности — их одноэтажное жилище 1906 года строительства перекосилось, стены осели и по ним пошли трещины. Жители 8 квартир, большинство из которых глубоко пожилые люди, оказались под угрозой быть похороненными заживо.

— Страшно было, ко мне мои выпускники приходили – а я в таких условиях, – вспоминает жительница одной из квартир Светлана Бонина. – Чтобы в квартиру попасть, нужно было дверь ломом открывать.

Вот только доказать местной власти небезопасность такой жизни оказалось сложно. Да и денег на ремонт в бюджете не было. Жильцам предложили встать в очередь на капитальный ремонт. Но в 2014 году посёлок посетил тогдашний глава регионального Фонда капитального ремонта Виктор Бобрышев. Жильцы обратились к нему с вопросом, где у них общедомовое имущество. Оказалось – нигде.

– Он объяснил тогда, что наш дом не может входить в программу, – рассказывает Светлана Ивановна. – Он же и сказал, что взносы мы можем не платить, так как фонд нам ничем помочь не может.

Кредит на фундамент

Однако расселять просевший дом тоже никто не собирался. И тогда 72-летняя бывшая учительница математики решила взять судьбу дома в свои руки – кроме неё было некому. Всё – с письменного одобрения соседей, многие из которых не встают с постели из-за болезней.

Спасение обошлось в крупную сумму – пришлось брать кредит. В итоге всего пенсионерка потратила 1 550 688 рублей 80 копеек, из которых 583 430 рублей 60 копеек ушло на покупку строительных материалов, а 967 258 рублей 20 копеек – на оплату работ по реконструкции дома. В 2015 году в доме заново залили фундамент, поменяли две несущие стены, перекрыли крышу.

Светлана Бонина и её соседи были уверены, что потраченные деньги на ремонт вернут – ведь их дом всё-таки значился в программе капремонта, да и квитанции из фонда регулярно приходили. Однако власти дали понять: трата пенсионеркой денег на ремонт – её собственное желание. Суды также не помогли.

– Мне на последнем судебном заседании сказали, что я хочу в золоте жить, – вздыхает пенсионерка. – Вот если бы меня этим домом придавило, тогда бы суд, конечно, встал на мою сторону.

Особенно «порадовали» Светлану Бонину счета от Фонда капремонта. На данный момент долг женщины составляет около 30 тысяч рублей.

«Стало хуже»

История Светланы Бониной облетела федеральные каналы. На общественность у женщины были большие надежды, но они не оправдались.

– Что изменилось? Да только хуже стало! – рассказала Светлана Ивановна нашему корреспонденту. – Я думала, Старовойт (врио губернатора Курской области.Прим. ред.) мне поможет, а меня к нему не пускают: его замы меня друг другу отсылают. Хотят, видимо, чтобы я замолчала и смирилась.

Как рассказала курянка, чиновники отправляют её в суд, только теперь она должна просить вернуть не 1,5 миллиона, а миллион — за вычетом средств, которые она потратила на ремонт именно своей квартиры. Светлана Ивановна изначально и хотела вернуть только миллион, но идея очередного суда ей и её адвокату не нравится.

Цифра

5 144 многоквартирных дома значатся в долгосрочной программе Фонда капитального ремонта Курской области

Позиция же властей остаётся неизменной – вкладываться в ремонт пенсионерку никто не принуждал. Более того, возможно, дом всё же признают аварийным, и тогда средства пенсионерки окажутся потраченными зря.

– Необходимо было изначально провести строительную экспертизу для определения процентного износа той или иной конструкции. После чего выйти с данной экспертизой в адрес органа местного самоуправления, – объяснил журналистам и. о. начальника государственной жилищной инспекции Курской области ОРЕХОВ Семен.

— На визуальном осмотре видим трещины с раскрытием до 5 сантиметров, просадку фундамента, просадку чердачных перекрытий, деревянных — это говорит о том, что выявлены признаки аварийности. Подтвердить или опровергнуть эти признаки может только специализированная организация. Органам местного самоуправления было поручено эту работу провести и рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о признании данного дома или аварийным, подлежащим сносу или реконструкции. И соответственно, вопрос с начислениями после принятия одного из двух вариантов исключения из программы закроется сам собой. И та задолженность, которая есть у гражданки Бониной, будет просто ликвидирована. В связи с исключением дома из капремонта, – прокомментировал генеральный директор Регионального оператора областного Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Артур ИВАНОВ.

У «гражданки Бониной» на это одна реакция:

— Бессовестные... Ну как же так можно с ветеранами труда обращаться? – едва сдерживает слёзы пенсионерка. – Они хотят взаимозачёт потраченных средств разделить на всех жильцов. А ведь это мои деньги, результат полувекового труда! И я верну их! Не с помощью губернатора, так до президента дойду!

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

264 дома вышли из программы

Изменения в программу капитального ремонта внесены на заседании Курской областной Думы 6 марта. Депутаты вывели из неё дома, в которых меньше 5 квартир. В итоге взносы вернут жильцам 264 домов – это примерно 11,7 миллиона рублей. А вот на ремонт этих же строений требуется около 70 миллионов.

Параллельно у самого фонда сменился учредитель: теперь это не комитет строительства, а ведомство ЖКХ и ТЭК.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».