Более миллиарда рублей не попало к мошенникам благодаря Сбербанку

Заместитель председателя правления Сбербанка рассказал, как спастись от «псевдоброкеров»

09.09.2020 16:00
0 311

Сбербанк спас от «псевдоброкеров» более одного миллиарда рублей, которые мошенники хотели обманным путём забрать у клиентов. Об этом рассказал заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

В прошлом году Сбербанком была разработана AI-модель и алгоритмы фрод-мониторинга для помощи клиентам, попавших на удочку так называемых «псевдоброкеров», – сообщил Станислав Кузнецов.

Система Сбербанка помогла предотвратить переводы на сумму более 850 млн руб. Также была остановлена выдача более 600 кредитов для «инвестирования» на общую сумму 190 млн рублей. Все эти деньги могли попасть в руки мошенников. 

По мнению заместителя председателя правления Сбербанка, повышение финансовой грамотности и киберкультуры – одно из главных направлений борьбы с социальной инженерией, которую используют злоумышленники. Сбербанк ведёт последовательную разъяснительную работу по повышению киберграмотности населения РФ: проводятся обучающие вебинары и мероприятия, размещаются посты в социальных сетях и материалы в СМИ. 

Помимо этого, в приложении «Сбербанк Онлайн» для клиентов доступны статьи, сторис и тесты по кибербезопасности, помогающие выработать практические навыки, которые помогут противостоять мошенникам.

Сбербанк разработал свод правил, которые помогут клиенту при столкновении с «псевдоброкерами»:

  • Прежде чем переводить деньги компании, нужно убедиться, что у неё есть лицензия на осуществление брокерской или дилерской деятельности. Ознакомиться с перечнем российских компаний, у которых соответствующая лицензия имеется в наличии, можно в Справочнике участников финансового рынка, который разработал Центральный банк РФ. Прочитать отзывы о самой компании и узнать о реальном опыте взаимодействия клиент может на профильных сайтах и форумах.
  • Следует учитывать, что если деньги переведены в компанию, зарегистрированную на территории другого государства, то споры придётся решать в правовом поле иностранного государства, так как законы РФ на эти компании не распространяются.
  • Необходимо понимать, что если клиент уже перевёл деньги на счёт компании, банк не сможет их вернуть. Процедура chargeback, предусмотрена правилами платёжных систем для возврата необоснованно списанных средств. Она рекламируется мошенниками как механизм защиты инвесторов, но в данном случае не применяется, потому что списание со счетов происходит по инициативе самих клиентов, и услуга по переводу средств со счета карты на личный счёт является оказанной. Кроме того, по действующему законодательству РФ банки не вмешиваются в договорные отношения между плательщиками и получателями средств, при этом законодательство РФ превалирует над правилами платёжных систем.
  • Если же клиент всё-таки сообщил коды из СМС, данные своей карты или пароли от 

«Сбербанк Онлайн», ему нужно срочно позвонить в банк. Там быстро примут необходимые меры.

Станислав Кузнецов отметил, что усилиями сотрудников, ко второму кварталу 2020 года объём мошенничества по направлению «псевдоброкеров» сократился почти на 80%».

ПАО Сбербанк. На правах рекламы

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».