Проезд в плацкартных и общих вагонах резко подорожает

Государство прекращает субсидировать пассажирские перевозки в этих типах вагонов

07.10.2024 17:31
МОЁ! Online
Читайте «МОЁ! Курск» в

С 1 января 2025 года стоимость проезда в плацкарте и общих вагонах вырастет на 11,6%, и ещё примерно на столько же её планируется увеличить в 2026-м.

«В 2025 — 2026 гг. планируется поэтапное доведение тарифов на пассажирские перевозки в дальнем следовании в регулируемом сегменте до их экономически обоснованного уровня с одновременным распространением льготы в виде скидки 50% на проезд всех детей — граждан Российской Федерации возрастом от 10 лет до 18 лет» — такую новость принёс прогноз социально-экономического развития России, подготовленный Минэкономразвития. Несмотря на название — «прогноз», — этот документ первым сообщает о многих решениях, которые уже приняли федеральные власти.

Речь идёт о перевозках в плацкартных и общих вагонах. Тарифы на проезд в этих вагонах устанавливает Федеральная антимонопольная служба. Эти тарифы ниже рассчитанной перевозчиком себестоимости перевозок. Руководители Минфина и Федеральной антимонопольной службы как минимум с 2013 года говорили о том, что практику субсидирования таких перевозок из федерального бюджета пора прекращать. Предлагалось субсидировать только тех, кто в этом нуждается.

Отметим, что тарифы на перевозку в купе с 2009 года жестко не регламентируются. ФПК сама устанавливает принципы формирования цены.

Правительство, вероятно, уже несколько лет подряд претворяло этот план в жизнь. Вот как увеличивались тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах:

  • с 1 января 2022 года — на 4,3%;
  • с 1 октября 2022 года — на 6,52%;
  • с 1 января 2023 года — на 8,1%;
  • с 1 декабря 2023 года — на 10,75%.

С 1 января 2025 года тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах будут увеличены на 11,6%. А с 1 января 2026 года планируется поднять их на 11,4%.

95% пассажирских железнодорожных перевозок в России осуществляет «дочка» РЖД «Федеральная пассажирская компания». В 2023 году выручка компании от пассажирских перевозок в поездах дальнего следования выросла на 26% — до 278,6 миллиарда рублей. Чистая прибыль компании за прошлый год выросла в 1,9 раза — до 21,1 миллиарда рублей. 
 

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».