Безопасность в действии

18 декабря в Курске прошли государственные испытания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112

0 2162

В современном мире очень важно чувствовать себя надёжным, защищённым, знать, что в случае беды помощь придёт и она окажется оперативной. Не случайно ещё несколько лет назад в «верхах» возникла идея создания единой службы экстренного реагирования, которая, принимая заявки от граждан, сможет быстро высылать на место происшествия нужных специалистов: пожарных, полицию, медиков и т. д.

Курская область стала одним из пилотных регионов для внедрения «Системы-112» — Федеральной службы обработки экстренных вызовов.

А 18 декабря прошла масштабная проверка работы многоуровневой системы оказания экстренной помощи жителям региона.

И «Ростелеком», являясь крупнейшей в стране компанией, предоставляющей услуги телерадиовещательного спектра и выход в Интернет, внёс свою лепту в повышение уровня надёжности «Системы-112». А именно — предложил возможность резервирования центра обработки вызовов «Системы-112» на ресурсах национальной облачной платформы О.7 «Ростелекома». По сценарию система переходила на резервный сервер О.7 в случае выхода из строя основной серверной группировки системы.

Госиспытания оценивали руководители федеральных территориальных ведомств и муниципальных образований, а также сотрудники компании «Ростелеком».

На этапе проверки предстояло оценить работоспособность «Системы-112» в случае выхода из строя различных составляющих — серверной группировки системы, компьютерной техники в центре приёма обработки вызовов, маршрутов и линий связи. Комплексная проверка затронула также диспетчерский и операторский персонал. Сотрудники «Ростелекома» со своей стороны успешно продемонстрировали организацию резервирования «Системы-112» в случае выхода из строя серверной группировки. Все входящие звонки не только остались на линии, но и доведены до требуемой службы реагирования.

«Испытания дали нам возможность убедиться в том, что «Система-112» не прекратит работу и не выйдет из строя при любых возможных неполадках. За шесть лет работы проекта мы ещё не потеряли ни одного вызова, — отметил зам. председателя комитета по осуществлению полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Курской области Александр Петров. — Итогом этой деятельности являются спасенные человеческие жизни. Я уверен и в том, что построение системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 с применением технологий облачной платформы «Ростелекома» являются отличной возможностью для обеспечения работоспособности системы, мы с большим удовольствием продолжим это дело совместно».

Испытания завершены, теперь госкомиссией будет дана оценка качества опытной эксплуатации «Системы-112» и решен вопрос о переводе ее в режим постоянного использования. Работа по развитию системы на территории региона будет продолжена и в 2014 году.

Материал опубликован на правах информационного сотрудничества

 

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».