Двери закрываются

Бывшая Северная автостанция на улице Карла Маркса прекращает своё существование, а дальнейшая судьба пригородных автобусов пока неизвестна

15.03.2014 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте «МОЁ! Курск» в

Северная автостанция, располагающаяся в торговом центре «Европа» на улице Карла Маркса, прекращает своё существование. Договор аренды, заключённый с компанией «Промресурс» владельцем торгового центра, расторгнут. Зал ожидания закрыт. Что с автостанцией будет дальше, чиновники не говорят.

Напомним, что кирпичное здание Северной автостанции располагалось на месте торгового центра «Европа» на пересечении улиц Карла Маркса и Хуторской с 1968 по 2002 год. Тринадцать лет назад это здание находилось в аварийном состоянии, но услугами пригородных автобусов пользовались более полумиллиона курян. 

Уже в 1995 году здание закрыли. Но даже без зала ожидания, билетных касс, камеры хранения, диспетчерской и туалета автобусная жизнь продолжалась. В 2002 году судьба автостанции проясняется: сама она была продана, а на её месте сначала планировалось построить жилой дом, а затем — торговый центр. Фирма — владелец торгового центра заключила договор об аренде помещения с компанией-перевозчиком по пригородным и междугородним маршрутам — ОАО ПАТП-3. 

Фактически с этого периода Северная автостанция прекратила существование. Остановку для автобусов куряне продолжали так называть по старой памяти. Часть рейсов сохранилась, часть переместилась на автовокзал в Северо-Западном районе, а автобусы, курсирующие через посёлок Щетинка, переселились на улицу Дубровинского, где для них оборудовали конечную остановку. В итоге количество маршрутов сократилось до десяти, на которые приходилось 78 рейсов. В этом году их может не остаться вообще из-за окончания действия договора.

— У нас нет безопасного зала ожидания для пассажиров, — говорит директор ОАО ПАТП-3 Евгений ДЕРГУНОВ. — А ведь ещё нужны перрон, комната матери и ребёнка, пункт общественного питания, помещение для организации билетных касс, площадка-отстойник для автобусов. Транспортные средства в настоящий момент стоят на площадке, которая используется автомобилями, занимающимися доставкой товара в магазин. Да, нам владелец торгового центра предоставил не только помещение за умеренную плату, но и своеобразный перрон. Однако этого недостаточно. 

Арендовать помещения, не соответствующие требованиям, не имеет смысла. Именно поэтому договор аренды пришлось расторгнуть. Однако судьба Северной автостанции неясна. В областном комитете транспорта и связи «Житью» заявили, что ситуация находится в подвешенном состоянии и более-менее ясно всё станет на этой неделе.

Ситуация может пойти по нескольким сценариям. Автобусы, по крайней мере часть из них, на птичьих правах могут продолжить пользоваться платформой у торгового центра. Автостанция может быть перенесена к автовокзалу — именно эту версию высказывали в областном комитете транспорта и связи. 15 лет назад автостанцию грозились перенести в район Триумфальной арки, но сейчас размещать её там негде.

Также можно вспомнить и о многочисленных проектах открытия автовокзала рядом с железнодорожным вокзалом. Однако, если это и случится, туда в первую очередь переедут автобусы с улицы Дубровинского. Для тех же, кто регулярно ездит в направлении посёлка Искра, самой удобной и логичной точкой отправления остаётся улица Карла Маркса.

Ни в ОАО ПАТП-3, ни в комитете промышленности, транспорта и связи Курской области официальных разъяснений не дают по одной причине — ещё ничего не решено. Подтверждается только факт расторжения договора. Тем временем ситуацией вокруг автостанции обеспокоились главы сельсоветов Курского района — они подписали письмо губернатору с просьбой разобраться в судьбе пригородного транспорта.

КСТАТИ

Попытка построить автовокзал обернулась скандалом

В прошлом году скандал разгорелся из-за строительства автовокзала в Железнодорожном округе Курска. Организации, победившей в торгах, было отказано в праве застройки. По условиям конкурса победителю нужно было предъявить пятилетний договор аренды участка, пригодного для строительства здания автовокзала. Победивший предприниматель предъявил договор аренды двух участков по улице Бутко, причём срок аренды истекал 1 сентября 2014 года, а согласия владельца земли на строительство не было. В ситуацию вмешалась антимонопольная служба. В результате строительство так и не началось.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».