Куряне остались без зарплаты из-за проблем с Contact
Банки, ранее работавшие с крупной платёжной системой, прервали своё сотрудничество с ней и отказываются совершать денежные переводы
Уже две недели многочисленные курские банки, работающие с популярной сетью денежных переводов Contact, отказываются осуществлять переводы, об этом нам сообщил наш читатель.
— Я не могу получить зарплату уже вторую неделю, — рассказал курянин Ярослав Сергеев. — Обратился в свой «Промбанк», но там сказали, что выплаты через Contact не производят. Мои друзья, которые получают выплаты через эту систему в других банках, столкнулись с той же проблемой. При этом никто толком не смог ответить, когда я смогу получить свою зарплату и чем вызваны такие сложности. До московского офиса системы я так и не смог дозвониться.
Клиентами платёжной системы Contact являются многочисленные коммерческие банки, операторы
связи, интернет-провайдеры, торговые предприятия, фирмы, туристические и страховые компании, частные лица и т. д.
О проблемах с системой большинство курян узнали внезапно — когда пришло время получать зарплату или денежный перевод. Тогда и выяснилось, что, несмотря на то что перевод сделан, получить деньги не удастся.
В перечне банков, которые не производят выплаты через Contact, значатся «Курскпромбанк», «Авангард», «СКБ-Банк», «Ринвест», «Пробизнесбанк» и «Рублёв». В самих банках проблему не скрывают.
— Действительно, выплаты через Contact сейчас не производятся, — пояснили «Житью» в службе клиентской поддержки банка «Авангард». — Проблемы вызваны техническими причинами, и за разъяснениями лучше обратиться в саму систему Contact. Сказать, когда выплаты возобновятся, мы не можем.
Подтвердили проблему и в «Курскпромбанке», а также в «СКБ-Банке». Здесь вновь ссылаются на технические проблемы. Все они начали приостанавливать сотрудничество с данной платёжной системой с 24 апреля.
Среди банков есть и крупные, такие как «Бинбанк», «Собинбанк», «Азиатско-Тихоокеанский банк» (АТБ) и банки финансовой группы «Лайф», а также банки Узбекистана и Украины. Всего, по подсчётам экспертов, около 15 финансовых организаций.
Несмотря на то что многие банки говорят о технических сложностях, неофициальная версия звучит иначе. Вероятно, что все проблемы платёжной системы связаны с её материнской компанией — «Русславбанком», в отношении топ-менеджера которого было возбуждено уголовное дело о незаконной банковской деятельности, а в самом банке прошли обыски.
Полицейским ГУ МВД России по ЦФО потребовалось почти полтора года для установления всей схемы незаконной банковской деятельности и лиц, причастных к данной афере. С 2012 года организованная группа под управлением вице-президента «Русславбанка» проводила комплекс нелегальных банковских операций, а ежемесячный оборот «осваиваемых» группой средств, по оценкам следователей, составлял порядка 3,5 млрд рублей. И, несмотря на то что в самом банке заверяют, что претензий к ним как к юридическому лицу в ходе расследования нет, многие банки, которые сотрудничали с системой Contact, решили перестраховаться.
Не стали исключением и туроператоры, которые также начали отказываться от переводов через Contact. В связи со сложной ситуацией вокруг платёжной системы многие фирмы, которые выплачивали зарплату сотрудникам через неё, сегодня приняли решение о поиске новых вариантов.
По всем вопросам работники банка просят обращаться к специалистам платёжной системы Contact. Один из немногих выходов для людей и работодателей в данной ситуации — отозвать платежи. Но если рядовой клиент банка может найти другой способ перевести деньги родственнику, то людям, которые остались без зарплаты, остаётся только ждать.
КСТАТИ
Contact — одна из популярных систем
Платёжная система Contact работает с 1999 года. Вместе с Visa и Mastercard входит в тройку крупнейших участников рынка денежных переводов России и стран ближнего зарубежья. Cеть пунктов обслуживания насчитывает свыше 300 тысяч точек, включая платёжные терминалы, более чем в 150 странах. Доля системы в объёме денежных переводов достигает 45%.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Переведённые деньги можно вернуть
— Человек имеет право отозвать платёж и вернуть отправленные деньги. Такой выход подходит, например, родственникам, но, конечно, касается только тех случаев, когда не нарушены права получателя, — комментирует проблему адвокат Адвокатской палаты Курской области Роман Лызлов. — В противном случае получателю денежных средств необходимо составить письменное заявление в свой банк с просьбой предоставить информацию о состоянии платежа. Заявление должно быть в двух экземплярах. В данном случае необходимо определить виновного, чтобы знать, с кого взыскивать средства. Поэтому такое же заявление необходимо направить и на имя руководства платёжной системы. Письмо лучше отправлять заказное. Если ситуация не разрешится, можно подавать иск и предоставлять в суд ответы из обеих инстанций, который в конце концов и определит степень вины каждого.
Читать все комментарии