Производители начали скрыто повышать цены на продукты

Стратегии неявного роста стоимости товаров необходимы для того, чтобы не отпугнуть покупателей

10.01.2016 13:43
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте «МОЁ! Курск» в

Не менее половины расходов среднестатистической российской семьи приходится на продукты. Напомним, в нынешнем прогнозе Минэкономразвития на 2016 год заложен уровень инфляции в 8,3 %. Поэтому уже в начале года стоит учитывать увеличение расходов на питание в течение года как минимум на уровень инфляции.

По данным Росстата, только с 15 по 21 декабря 2015 года овощи и фрукты подорожали в среднем на 2,6%, при этом помидоры выросли в цене сразу на 11,2%, а огурцы — на 7,7%. При этом можно предположить, что после праздников некоторые овощи и фрукты уже вряд ли сильно отыграют назад в цене. Дело в том, что с 1 января 2016 года Россия запретила ввоз овощей и фруктов из Турции.

Турция была крупнейшим поставщиком в Россию томатов (54 % от всего импорта помидоров), винограда (45 % от импорта), клубники (47,7 % от импорта). Российские поставщики пока не успели найти замену этим турецким продуктам.

Любопытный факт — в последнее время производители, чтобы не нервировать покупателей, повышают цены скрыто. Что такое скрытое повышение цен?

В кризис многие производители продуктов, чтобы не потерять покупателей, стараются увеличить цену на свой товар незаметно. Способов скрытого подорожания существует несколько. Главные из них — уменьшение массы и изменение состава продукта.

В случае с уменьшением массы продукта всё просто. Взять то же сливочное масло. Стандартная пачка во времена СССР весила 200 граммов. Сегодня пачка масла это, в основном, 180 граммов, а у некоторых производителей даже 160 граммов. Недавно «похудели» популярные шоколадные батончики. Вместо 55 граммов они стали весить 50,5 грамма — вероятно, для того, чтобы при чтении упаковки это не бросалось в глаза.

В случае с составом продукта обязательно стоит обращать внимание на этикетку. Вам кажется, что вы по-прежнему покупаете привычный плавленый сырок и вы радуетесь тому, что его цена не растёт? Увы, на смену сыру, скорее всего, пришло изделие из дешёвого растительного жира, напичканное красителями, загустителями и ароматизаторами, призванными имитировать вкус сыра. Недавно незаметно поменяли состав и копчёные колбасы известной марки. На смену говядине в них пришла курятина и соевый белок. Правда, заметили это на напечатанной мелким шрифтом этикетке далеко не все покупатели.

 

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».