Ни пчёл, ни компенсации
Суджанские пчеловоды так и не получили никаких выплат за прошлогодний массовый падёж пчёл
Летом прошлого года «Житьё» рассказало о том, как в трёх районах области после обработки полей химикатами произошёл массовый падёж пчёл. Только в Суджанском районе погибло 949 пчелосемей. Власти обещали разобраться и помочь компенсировать ущерб, но воз и ныне там.
Пчеловод Николай КОНЦОВ — один из наименее пострадавших предпринимателей в этой истории. В отличие от героя нашей прошлой публикации Андрея Новикова, который потерял 25 пчелосемей, у Николая Александровича их погибло пять. Но от этого не легче. Каждый пчеловод вкладывает в пасеку не только средства, время, но и душу.
— У нас всё по-прежнему, — говорит Концов. — Осенью фермера, который опрыскивал посевы рапса, из-за чего погибли пчёлы, наградили почётной грамотой как передовика производства. Полиция собрала 40 заявлений от пострадавших и передала в Ветнадзор. Оттуда документы ушли в Роспотребнадзор. Фермера оштрафовали на тысячу рублей, и всё. Ущерб нам никто не возместил и, похоже, не собирается.
Сейчас Концов планирует запрашивать справку в Торгово-промышленной палате области, так как в справке, которую затребовали полицейские, проводя проверку, указана стоимость только пчёл. Стоимостью сопутствующих материалов — рамок, перги, мёда — проверяющие не интересовались. А это тоже убыток.
Для расследования падежа пчёл власти создавали межведомственную комиссию. Итог работы — папка из 435 листов. Заявления, запросы, ответы... Но заключения как такового нет. Пасечники утверждают, что исследования проводили с нарушениями ведомственных инструкций. В материалах проверки есть объяснение агронома фермерского хозяйства, он прямо говорит, что поля обрабатывали пестицидом «Монарх». Но выводы не сделаны.
— Ни один из тех, кто писал заявления в полицию, официального ответа о результатах проверки так и не получил, — рассказывает Андрей Новиков. — У меня с 20 сентября хранится талон, что заявление принято. Срок для ответа в 30 суток давно прошёл, но его нет. Существует ст. 148 УК РФ «Уничтожение или повреждение имущества по неосторожности». Только у меня убыток в 700 тысяч рублей, то есть крупный размер. Ядохимикаты — это источник повышенной опасности. Почему-то не возбуждено уголовное дело, хотя факты налицо.
В прошлом году в областную администрацию на имя тогдашнего губернатора Александра Михайлова ушло коллективное письмо пчеловодов. 28 августа их представителей принял замгубернатора Алексей Золотарёв, в то время курирующий сельское хозяйство региона.
Двадцатиминутный разговор, рассказывают пасечники, якобы закончился тем, что Золотарёв позвонил главе района и потребовал, чтобы тот пригласил фермеров для решения вопроса с оплатой ущерба. А глава Суджанского района Николай Ильин якобы не возмущался и не искал оправданий. Просто пообещал решить проблему. Но воз и ныне там.
Две недели назад Андрей Новиков, отчаявшись дождаться ответа по результатам проверки, проведённой Суджанским райотделом полиции в установленный срок, написал заявление в Службу собственной безопасности УМВД по Курской области. Что делать дальше, пчеловоды пока не решили. То ли в Москву писать, то ли врио губернатора? История пошла по кругу.
ОФИЦИАЛЬНО:
- Сотрудники отдела полиции в Суджанском районе по этому вопросу сделали все, что входило в их компетенцию, - сообщила начальник пресс-службы УМВД по Курской области Лилия Каменева. - Собранные материалы были направлены в Управление ветеринарии Курской области. Заявители об этом были проинформированы в установленном законом порядке. В тот период у них не было претензий к сотрудникам полиции. Наоборот, заявители благодарили за своевременный и качественный сбор материалов. Всю необходимую работу в рамках своих полномочий полиция выполнила.
Читать все комментарии