В Курске жители подтопленных летом домов уже полгода не могут добиться помощи от властей
По словам курян, местные чиновники ни по одному из 70 обращений не выделили ни рубля
Спустя почти полгода после рекордных летних ливней жители подтопленных домов продолжают собирать справки, чтобы добиться обещанной властями финансовой помощи.
Перетянутая мебель, новый ковёр на полу — всё, чем жители дома № 25 по улице Ендовищенской пытались вернуть былой уют в разгромлённые стихией помещения, сыграло против них. Аварийный дом до сих пор не признали «понёсшим серьёзные повреждения» во время потопа 20 июня. А значит, компенсации — обещанных 10 тысяч рублей на человека — хозяевам не положено.
Сильный дождь, накрывший город 20 июня, стал сюрпризом и для синоптиков, и для коммунальных служб. Почти месячная норма осадков выпала за каких-то полчаса. К такому объему воды городская ливневая канализация оказалась не готова: улицы, расположенные в низинах, ушли под воду, на первых этажах домов вода плескалась по колено, а в некоторых строениях потоком выбило стёкла.
Больше всех пострадали жители улиц Ендовищенской, Нижней Луговой, Сосновской, Марата, Карла Либкнехта — в общей сложности 72 дома. Причем первые дни пришлось жить по принципу «помоги себе сам».
— Вода стояла, и никто не помог — мы сами позвонили пожарным, они откачивали воду, — вспоминает Евгений Киселёв. — В итоге пол в негодность пришёл, стены — внутри труха, дом-то старый.
На первом, полуподвальном этаже дома № 25 на улице Ендовищенской в трёх комнатах живут 8 человек, в том числе 2 маленьких ребёнка.
— Пришла через несколько дней комиссия и говорит: «Да тут всё хорошо, в соседнем хуже», — вспоминает сестра Евгения. — И тут пол оседает! Они сразу заволновались: «Здесь нельзя находиться!» И ушли. А мы до сих пор живём.
А тем временем администрация Курска через пресс-службу официально объявила: пострадавшие от подтопления получат социальные выплаты. Нужно только по списку собрать необходимый пакет документов. Некоторые справки оказались платными. Бумаги передали администрации Центрального округа, а в августе их оттуда отправили в комитет ГО И ЧС. И дело встало.
За несколько недель в сырости один из маленьких детей, живущих в доме, угодил в инфекционную больницу. Семья набрала долгов и стала наводить порядок — на полы, покупку ковра и перетяжку мебели ушло больше 30 тысяч. А в октябре из комитета пришёл официальный отказ — внезапно выяснилось, что собран не полный пакет документов.
Наши корреспонденты начали наводить справки в администрации Центрального округа и мэрии. Ответственных за выплаты не нашлось, все чиновники отправляли с этим вопросом в соседние организации. В конце концов отфутболивания привели в областное управление по делам ГО и ЧС. И здесь выяснилось, что проблема касается абсолютно всех пострадавших от потопа. По версии чиновников, повреждения домов являются «незначительными», доказать их связь с потопом нельзя, а значит, и денег никто давать не будет.
— Сейчас никто ничего, ни одна семья не может показать, что конкретно разрушено, — заявил ведущий эксперт областного комитета ГО и ЧС Александр ЛОГИНОВ. — Несущие стены на месте, потолочные перекрытия не обрушены. Дощатые полы — если бы они были гнилые, то они гнилыми и остались. Из резервного фонда администрации Курской области по всем документам, по 70 обращениям ни одной копейки, ни одного рубля не выделено.
Самое интересное, что, например, дом № 25 по Ендовищенской после июньских событий был признан аварийным. К тому же семья попадает и под другую программу переселения. Но переселять их не собираются, ссылаясь на федеральные законы. Впрочем, жители этого дома ещё верят в обещанную компенсацию:
— Мэр нам не отказал окончательно, администрация округа не отказала, приняла документы, может, не всё потеряно….
Есть мнение
Требуйте акт обследования дома!
— Если создавалась специальная комиссия, изучавшая последствия наводнения, то акт осмотра должны были выдать жильцам, — говорит юрист Андрей МАЛАХОВ. — Это акт или о наличии повреждений, вызванных наводнением, или же об их отсутствии. Если члены комиссии пришли и, ничего не выписав, ушли — это упущение комиссии. В таком случае можно попробовать через суд установить фактический вред, нанесённый водой, а затем уже на основе полученного свидетельства добиваться компенсаций. Делать это можно в установленном порядке, подавая пакет документов, или же вновь через суд.
Читать все комментарии