«Хотим, чтобы нами управлял город!»
Жильцы бывшего общежития на улице Моковской несколько лет требуют от управляющей компании навести порядок в доме, но вместо этого она исправно собирает деньги, а заявки игнорирует
У каждого жильца бывшего общежития в доме №2в на улице Моковской можно найти огромную коллекцию тазиков и ведер. Без них не обойтись: вода струится и сочится из каждого угла. Коммунальные сети требуют срочной замены. Капремонт не проводился здесь уже много лет.
Спасение утопающих стало делом самих утопающих. Жильцы кое-как пытаются ремонтировать краны в местах общего пользования. Помогает мало. На третьем этаже вода со стены капает рядом с электроповодкой — замыкание может произойти в любой момент.
Когда в гости к жильцам пришёл корреспондент «Житья», те ещё раз позвонили в управляющую компанию и оставили заявку. Секретарь пообещала перезвонить, но так и не перезвонила. Сейчас люди, приватизировавшие жилье в «общаге», задаются вопросом — зачем они это сделали. Жить в таких условиях трудно, а продать комнату практически невозможно.
— У нас все гнилое, все в грязи. Абсолютно всё! — сетуют жильцы. — И сколько мы ни просили, сколько ни писали, сколько ни требовали — ничего не меняется. Живем как в каменном веке.
Устав искать правды в Курске, жильцы в феврале отправили обращение на имя президента. По сложившейся практике, из Москвы оно было направлено обратно в администрацию Курской области. Спустя месяц жильцам пришел ответ из городского комитета ЖКХ, в котором говорилось, что уже на второй квартал 2016 года запланированы работы по восстановлению гидроизоляцонного слоя в душевых и частичной замене коммуникаций в подвале.
Эти работы были сделаны только на бумаге. Дом буквально трещит по швам. А управляющая компания «Спецстрой Курск», обслуживающая дом, регулярно рапортует об устранении неисправностей.
— В отчёте говорится, что поменяли нам 40 кранов за месяц. Где они? Ни на одном этаже ни одного крана не менялось, — возмущается жительница дома Маргарита Кондратьева. — Про подвал отрапортовали, что заменили 160 метров трубопровода, а на деле, когда приезжают аварийные службы, туда без резиновых сапог невозможно зайти.
При этом в зависимости от площади жильцы платят в среднем 220 — 500 рублей с комнаты на ремонт и содержание жилья. В месяц со всего дома получается около 50 тысяч. Только куда тратятся эти деньги люди не знают.
— Мне в управляющей компании ответили так: «А зачем у вас что-то ремонтировать, если в общежитии живут одни квартиранты да быдло?» — рассказывает старшая по дому Вера Власова. — Но мы такие же люди, исправно платим за ремонт и содержание жилья и хотим жить в человеческих условиях.
Эта ситуация типична для Курска, считает юрист региональной общественной организации по защите прав граждан «Народное ЖКХ» Любовь Нечаева.
— С развалом Советского Союза многие предприятия отказались от социальной нагрузки, отдав городу детские сады, дома отдыха и общежития, — поясняет она. — В апреле 2012 года администрация Курска издала постановление, согласно которому всем общежитиям был присвоен статус жилого дома. Но Жилищный кодекс написан для многоквартирных домов, а о «жилых домах» в документе не говорится. Отсюда — юридические сложности. У всех этих домов есть управляющие компании, но на деле большинство из них только собирают деньги.
В Курске в бывших общежитиях проживает более 21 тысячи человек. Ситуация с принадлежностью зданий странная. Комнаты — собственность жильцов, а чердаки, подвалы, места общего пользования принадлежат городу. На деле мэрия устранилась от решения данных проблем, отдав ситуацию на откуп комендантам, которых назначает городская инспекция ЖКХ.
Официально комендантов теперь называют ведущими специалистами отдела контроля за использованием и сохранностью муниципального специализированного жилищного фонда. Но зачастую жильцы дома даже не в курсе, чем этот человек занимается. Хотя на обеспечение работы комендантов из бюджета ежегодно выделяется по 15 миллионов рублей. К тому же реально управляют домами не коменданты, а частные УК.
— Почему дефицитный городской бюджет выделяет деньги на комендантов, если в этом специалисте, по сути, нет необходимости, — задается вопросом председатель «Народного ЖКХ» Игорь Стебеняев. — Выход из этой ситуации есть, если город передаст общежития на управление трем муниципальным УК, которые в апреле получили лицензии. На их содержание бюджет выделяет деньги, сдает им в бесплатную аренду помещения, но под их управлением единицы жилых домов.
Не против и жильцы дома на Моковской, 2в перейти в одну из муниципальных управляющих компаний. Вот только есть серьёзная опаска, что их никто к себе не возьмёт: разрушенные места общего пользования требуют больших финансовых вложений. Хотя в муниципальных «управляйках» однозначно от общежитий не отказываются.
— Пусть жильцы этого жилого дома проводят собрание собственников жилья, оформляют соответствующие протоколы, после чего мы готовы с ними встретиться и обсудить переход под наше управление, — заявила «Житью» генеральный директор «Управляющей компании Сеймского округа» Татьяна Горлова. — Сейчас в управлении нашей компании имеется дом на улице Литовской, который в недавнем прошлом также имел статус общежития.
Не довольны — расторгайте договор
— В большинстве случаев управляющая организация в данных домах выбиралась органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса в рамках Жилищного кодекса РФ, — комментирует ситуацию заместитель председателя комитета ЖКХ города Курска Александр Атанов. — В случае если собственники жилых помещений в многоквартирном доме недовольны качеством услуг, оказываемых управляющей организацией, то договор управления может быть расторгнут на основании решения общего собрания собственников. Заключить договор управления собственники жилых помещений в домах, ранее имевших статус общежитий, могут с любой действующей управляющей организацией. В том числе и с муниципальными управляющими организациями: МУП «Центральная», МУП «Железнодорожная», МУП «Сеймская», которые помогут организовать и оформить общее собрание собственников.
Читать все комментарии