Водители попали в кольцо
Постановлением правительства России в стране едиными стали правила движения по кольцу, давно действующие в Курской области.
В начале ноября премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал два постановления, которые вносят довольно серьёзные изменения в Правила дорожного движения. Правда, как утверждают в региональном УГИБДД, одно из них фактически уже действует в Курской области.
Начнём с явного новшества — разметки на сложных перекрёстках, так называемой «вафельницы», получившей своё название из-за диагональных клеток, которые она образует. Такая разметка нужна для того, чтобы водители при виде затора на перекрёстке не выезжали на него и не мешали участникам движения, едущим в перпендикулярном направлении.
На самом деле само по себе это правило существует давно, но многие на него не обращают внимания, потому что оштрафовать за такое нарушение трудно. С новой яркой разметкой нарушения будет проще фиксировать на камеры слежения. На «вафельную» разметку нельзя выезжать только тем, кто собирается двигаться по перекрёстку прямо. Если вы поворачиваете, на ней можно задержаться: ведь теперь вы не помешаете тем, кто поедет в том же направлении. Сумма штрафа за нарушение — тысяча рублей.
Второе нововведение меняет порядок движения на кольцевых участках дорог. Об этом изменении говорили очень давно и вот, наконец, оно вступило в силу. Его суть: автомобили, двигающиеся по перекрестку с круговым движением, имеют преимущество перед теми, кто туда въезжает. А въезжающие должны уступать дорогу тем, кто уже едет по кругу.
В Европе давно пришли к выводу — движение по кругу быстрее и эффективнее всех светофоров, и норма, когда въезжающие на круг пропускают тех, кто по нему движется, действует много лет.
— Организация движения по кругу способна снизить аварийность на оживлённых перекрёстках, — рассказал старший инспектор отдела по пропаганде отдела ГИБДД УМВД России по городу Курску Александр МАЛЬЦЕВ. — Примеров тому масса: проблемным было пересечение площади Добролюбова, теперь же там кольцо — аварийность снизилась. Аналогично с перекрёстком на улице Студенческой — с появлением кольца проблем стало меньше.
Однако в потоке не все водители успевали сообразить, кто тут «главный», а кто должен уступить дорогу. Главенство зависело от типа перекрёстка, дороги, направления. А помимо этого определялось местными региональными или муниципальными постановлениями. Впрочем, большинство случаев регулировалось известным для водителей правилом «помеха справа». То есть кто движется к тебе справа, тот и главный.
Постановление кабинета министров вступило в силу с 8 ноября, однако не для всех стало сюрпризом. Например, курским водителям привыкать к новым правилам не придётся.
— Для курян ничего не изменилось — практика пропускать тех, кто движется по кольцу, в нашем регионе действует уже более 5 лет, — пояснил Александр Мальцев. — В каких-то районах это было, в каких-то нет — сейчас, можно сказать, внесено разъяснение.
В Курске единые правила были внесены местным постановлением в 2011-м. В городском УГИБДД отмечают: полностью ситуацию на дорогах это не исправило. Мелкие аварии происходят, но всё же их стало меньше. А вместе с высокой пропускаемостью кольцевого движения новшество пошло курянам только на пользу.
Интересно, что смотреть водителям придётся не только на движущиеся по кольцу автомобили, но и на знаки дорожного движения. Правила единые, а вот дороги и перекрёстки разные: коснутся нововведения лишь не регулируемых ничем перекрёстков с круговым движением. Если на перекрёстке с круговым движением установлены знаки приоритета или светофор, то движение транспортных средств по нему осуществляется в соответствии с их требованиями.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Штраф за непропущенного пешехода вырос
С 10 ноября ужесточена административная ответственность водителей, не пропускающих пешеходов и велосипедистов. Изменения были внесены в статью 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если водитель транспортного средства не уступил дорогу пользующимся преимуществом в движении пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения за исключением водителей транспортных средств, то штраф составит не фиксированные 1,5 тысячи рублей, как раньше, а будет колебаться от 1,5 до 2,5 тысячи рублей.
По задумке это должно «научить» водителей быть осторожнее и внимательнее на пешеходных переходах: по статистике за 9 месяцев 2017 года на переходах в России произошло 11 833 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых погибли 624 и ранены 11 824 человека. В Курской области за 10 месяцев текущего года зарегистрировано 325 ДТП, связанных с наездами на пешеходов, в которых 32 пешехода погибли и 309 получили ранения различной степени тяжести.
Читать все комментарии