Прислать новость

Танец — это культурный обмен

«Житьё» пообщалось с преподавателем из Доминиканской Республики, чтобы понять, почему в России так популярны латиноамериканские танцы

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

21.04.2018 01:00
0

Читать все комментарии

106

На прошлой неделе в Курске состоялся 5-часовой мастер-класс по доминиканскому танцу бачата, который провёл танцор Уилкин Оливеро — уроженец Доминиканской Республики, последние годы живущий в Москве. Судя по количеству учеников, курянам очень нравятся латиноамериканские ритмы. О танцевальных пристрастиях современных россиян и о том, что общего у северной России и южной Доминиканы, корреспондент «Житья» поговорил с ведущим мастер-класса.

Танцор и инженер

Уилкин Оливеро — 32-летний молодой человек, родом из Санто Доминго, столицы Доминиканы. В Москву приехал в 2010 году. Причём приехал не танцевать, а учиться на инженера.

— Мой дядя живёт и работает в Москве, — объясняет парень. — Это он уговаривал меня приехать сюда.

В прошлом году он окончил инженерный факультет по направлению «Технологии машиностроения, металлорежущих станков и инструментов». Но серьёзной работе пока что предпочитает легкомысленные танцы. Из 8 лет, проведенных в России, 7 лет Уилкин преподает доминиканскую бачату, сальсу, меренге, дэмбоу, кизомбу.

Со своими уроками Оливеро объездил половину России. Кроме Москвы и Петербурга побывал в Саратове, Перми, Твери, Екатеринбурге, Ярославле, Подольске, Череповце, Курске... Благодарные ученики находились везде.

— Бачату в Доминикане танцуют все — это часть нашей культуры, — рассказывает молодой танцор. — Без бачаты доминиканец не доминиканец. Поэтому танцы — это не просто хобби для меня. Это образ жизни. Я танцую всю свою жизнь. До переезда сюда у себя на родине выступал постоянно. Обучая же бачате россиян, я пытаюсь донести до них через танец основы нашей культуры и понимание нашего менталитета.

Бачата против «казачка»

Латиноамериканские танцевальные ритмы оказались очень близки русским людям. Секрет, видимо, в том, что в них всё настоящее: сексуальность, пластика, грация, страсть. И при этом никакой пошлости. А ещё это серьёзная физическая нагрузка, настоящий фитнес.

В среднем за часовое занятие танцами человек теряет около 450 калорий. А позанимавшись латиной, можно потерять все 600. Движения корпусом и бёдрами, наклоны, поддержки — прекрасная физкультура под зажигательную ритмичную музыку. Плюс целый пласт новой для нас культуры. Как ни странно это прозвучит, танцы — прекрасный способ культурного обмена.

— Меня интересует развитие нашей танцевальной культуры в России, — признается Оливеро. — Радует, что у вас так тепло относятся к латинским танцам, к той же бачате. Танцы же вашей страны меня приятно удивляют. Они очень аутентичны. Но если бачата процентов на 80 состоит из импровизации, то русский «казачок» выверен вплоть до последнего движения.

В России в отличие от Латинской Америки народный танец, к сожалению, не стал частью массовой молодёжной культуры. И в Доминикане, и в Аргентине, и в Пуэрто-Рико, и в Бразилии в городах существуют десятки клубов и кафе, где люди всех возрастов танцуют танго, самбу, бачату. В России же народные танцы исполняют лишь ансамбли. И научиться тому же «казачку» не так уж просто.

— Танцевальная культура в России развивается странно, — признаёт латиноамериканец. — За всё долгое время, проведённое здесь, я понял, что потенциал у русских танцоров очень высокий. Но, к сожалению, информационно вы пока  очень бедны. Сейчас многие имеют возможность получать информацию за счёт поездок в Европу, США, страны Латинской Америки, но в России её не передают, и поэтому кто-то развивается грамотно, а кому-то приходится на визуальном уровне «снимать» стиль, тенденции и т. д. Помимо различной видеоинформации нужно приглашать больше преподавателей.

Оливеро говорит, что за время, проведённое в России, он понял, чем менталитет его земляков отличается от нашего.

— Эту разницу в мировоззрении нельзя объяснить одной причиной — их сразу несколько: в Доминикане редко бывает холоднее +20, Россия же — одна из самых холодных стран мира. Поэтому вы не развлекаетесь на полную катушку, как это делаем мы. Как-никак у меня на родине танец появился в сложное время и воспринимался как средство от депрессии и печали. К тому же мы не работаем так интенсивно, как вы. Исходя из всего этого можно сказать, что доминиканцы более беззаботные и открытые жизни люди. Я ни в коем случае не хочу обидеть россиян. Просто, действительно, тут разные менталитеты и условия жизни. Но я надеюсь, что со временем многое изменится. В том числе и с помощью наших танцев.

Фото Марат БАКАШЕВ

В ТЕМУ

Танец может быть болезнью

В июле 1518 года в Страсбурге (являвшемся на тот момент частью Священной Римской Империи) случилась так называемая Танцевальная чума — вспышка танцевальной мании. Около 400 человек без отдыха танцевали на улицах города несколько дней подряд. За это время многие из них скончались от сердечных приступов, инсультов или физического истощения. Согласно одному из свидетельств, в отдельные периоды от чумы умирало до 15 человек в день. Это событие подтверждается различными историческими документами, включая записи врачей, местные хроники и документы городского совета.

Сначала власти решили, что люди сами излечатся в процессе танца. В городе были открыты два танцевальных зала и возведена деревянная сцена. Туда также были приглашены музыканты, чтобы заставлять пораженных чумой непрерывно танцевать. Когда стало ясно, что предпринятые меры не приводят к улучшению ситуации, муниципалитет запретил любые увеселения в городе, включая азартные игры, проституцию, музыку и танцы. Также над пораженными были проведены различные религиозные обряды. Через несколько недель эпидемия пошла на убыль. Большинству больных удалось восстановить контроль над своими телами.

Скорее всего, причиной случившегося стало пищевое отравление психоактивными продуктами спорыньи, поражающей различные злаки. Содержащиеся в спорынье алкалоиды по химической структуре близки к наркотическому веществу ЛСД. Спорынья также согласно некоторым гипотезам является причиной других исторических Известно ещё около семи средневековых случаев танцевальной чумы в том же регионе.

КСТАТИ

От хип-хопа до «Родничка»

В Курске действует больше двух десятков клубов и школ танцев. В большинстве из них набор достаточно стандартный: брейк-данс, тверк, хип-хоп, фламенко, латиноамериканские танцы, стрип пластика, хастл, фокстрот. Однако есть и более оригинальные направления. В школе «Горицвет» преподаются ирландские народные танцы, в нескольких местах желающих научат арабским танцам, в том числе знаменитому танцу живота. Пожалуй, сложнее всего найти школы русского народного танца. Но есть и они, хотя в большинстве ориентированы на приём детей и подростков.

Автор:

Марат БАКАШЕВ

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры