Туристы из Курска на неделю «застряли» в Китае

Вместе с полутора тысячами товарищей пот несчастью Виктория Плохих и Дмитрий Руденко стали заложниками разборок между туристическим агентством и авиакомпанией

18.12.2018 09:40
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Отдых на тропическом китайском острове Хайнань надолго запомнится курянам Виктории Плохих и Дмитрию Руденко. Причём не с самой лучшей стороны. В числе 1500 российских туристов ребята не смогли вовремя улететь с острова: прямо перед их рейсом авиаперевозчик отменил все вылеты в Россию.

Куряне внепланово задержались в Китае на неделю. К счастью, ситуация стабилизировалась, и к выходным они вернулись домой. Однако на острове до сих пор находятся граждане нашей страны, которым повезло меньше, чем Вике и Диме.

21-летняя девушка и 24-летний парень в Китае оказались почти случайно. По словам ребят, они просто искали место для отдыха, чтобы там было и красиво, и тепло. Безвизовый Хайнань, где сейчас в разгаре лето, приглянулся больше всего, и 30 ноября молодые люди вылетели в Поднебесную. Остров оправдал все надежды, и неделя пролетела незаметно. Молодая пара даже не предчувствовала беды. 8 декабря их ждал обратный перелёт.

- За день до вылета нас забрали в другой отель на передержку. Это нормальная практика в Китае: за день до вылета перевозят, чтобы поближе к аэропорту быть, - рассказывает Виктория. - В первом отеле мест не оказалось, отвезли во второй - "Аркадия", где без проблем заселили в номер. А потом сказали, что вылета не будет сегодня и когда он будет — неизвестно!

Такое известие потрясло не только курян. Вместе с ними на отдыхе находилось много семей с маленькими детьми, и у некоторых просто закончились деньги. Ещё более серьёзные трудности испытывали туристы с с хроническими болезнями: лекарства, необходимые при астме и сахарном диабете закончились, а в местных аптеках их просто не было. Среди людей началась паника.

Вскоре выяснилась причина задержки и масштабы беды. Туроператор «Трэвелдизайнерс», работающий на российском рынке под названием «Жемчужная река», не расплатился за перевозку своих клиентов. Клиентов турфирмы с острова должны были забрать самолёты авиакомпании «Ир Аэро», однако последняя объявила — рейсы не оплачены, а значит перелётов не будет.

Туристы обзванивали всех: посольство, Ростуризм, Турпомощь, «Жемчужную реку». Через несколько дней «заложников» навестил консул, заверив, что всё будет хорошо. Однако хорошо не становилось: людей постоянно перевозили из отеля, в отель.

- Каждый день был как "День сурка". Только переживания и никакой информации. Нас увезли в город Лингшуй в отель "командировочного стиля", - продолжает девушка. - Там нас обнадежили, что можно будет улететь в Уфу. Большинство людей согласились, однако в аэропорту самолёт отказался их забирать. Обратно и в отель отказались заселять, потому что они добровольного его покинули! Люди оказались в мышеловке — им пришлось оплачивать билеты за свой счёт. На следующий день так же предложили рейс на Питер — и опять никого не забрали, но хотя бы вернули в отель.

Тем временем авиакомпания пыталась заставить туроператора заплатить по счетам. Правда выяснилось, что в деле замешаны ещё две фирмы-посредника. В это время наши туристы привыкали к «диете по-китайски».

- Сначала нас кормили только завтраками, и мы добились, чтобы еду давали ещё раз в день. - вспоминают Виктория и Дмитрий. - Сначала нас "побаловали" ужином из сырого риса и рыбных костей. На следующий день обедом. Он был конечно лучше и мы обрадовались. В этот же день пообещали ужин, но когда мы всем отелем на него пришли, нам сказали: «Вас обедом кормили, так что вам и этого достаточно».

Наконец к концу прошлой недели авиаперевозчик и турфирма пришли к соглашения. Точнее, авиакомпания решила вывозить туристов за свой счёт. Правда к этому времени на острове скопилось слишком много отпускников. Из людей формировали списки. По словам курян, которым повезло оказаться обоим на одном рейсе, накладка следовала за накладкой: то списки из отеля и списки с сайта Турпомощи не совпадали со списками, привезёнными к самолёту консулом, то семьи «разбивали» на разные рейсы, некоторые люди просто выбивали себе места, которые пустовали — почему-то отсутствовали люди из списков.

Попав в свой список 15 декабря, на следующий день пара из Курска благополучно добралась до дома. Будут ли ребята выставлять претензии турфирме, они ещё не знают — сначала нужно отдохнуть от такого «отдыха».

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».