«Жара — главный враг Деда Мороза!»

Воронежские актёры, исполняющие роли Дедов Морозов, Снегурочек и прочих персонажей на детских новогодних представлениях, рассказали читателям «МОЁ!» байки о своих праздничных приключениях

30.12.2018 16:21
МОЁ! Online
1

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Александр Смольянинов: «Уберёг семью от развода»

Постоянное место работы: драматический театр им. Кольцова.

Возраст: 60 лет.

Стаж Деда Мороза: 34 года.

Количество шуб: семь (от голубой до красной).


— Я ручаюсь, что дольше меня в Воронеже никто не работал Дедом Морозом! И надеюсь, что ещё лет десять повеселю малышей и взрослых. Хотя быть Дедом Морозом — это изнурительный, тяжёлый труд. В 1984 году, когда я впервые вышел Дедом Морозом к детям, на мне было 35 килограммов: шуба на ватине, варежки на ватине, валенки. Раньше среди Дедов Морозов проводились олимпиады (не надо путать с нынешними парадами!). Так вот я победитель трёх из них, а там надо было и спеть, и сплясать, и загадки интересные загадать.

У меня все слушаются — даже те, кто поначалу пытается хулиганить. Я строгий Дед Мороз, могу и голосом приструнить, и пальцем пригрозить. Но при этом всегда стараюсь всем подарить волшебство и счастье.

Александр Смольянинов. Фото Игоря Филонова

— Как-то раз мне девочка сюда в театр принесла письмо от своего младшего братика, который просил меня помирить его родителей. Мальчик очень переживал, что его родители разведутся. Я не поленился сходить к ним домой. Там, конечно, не ожидали меня увидеть. Но ребёнок ждал и с надеждой на меня смотрел. И представляете, мне удалось помирить его маму и папу, они потом приходили ко мне на ёлки, поздравляли и благодарили за то, что помог сохранить семью.

Олег Столповский: «Если что — всё валю на зайцев!»

Постоянное место работы: ТЮЗ.

Возраст: 46 лет.

Стаж Деда Мороза: 21 год (с перерывами).

Количество шуб: сменил три костюма.

— Быть Дедом Морозом — это адская работа. Прежде всего из-за жары. Какой Дед Мороз любит жару, да и человек тоже? Чтобы выглядеть как настоящий Дед Мороз с соответствующей статью, приходится ещё и под шубу что-нибудь подкладывать для толщинки. И вот в этом во всём ты должен петь-танцевать в помещении с температурой 27 — 30 градусов! Представляете? Тут растает не только Дед Мороз…

Самые благодарные зрители — это, конечно, маленькие дети, которые ещё не пошли в школу или только-только начали учиться. Они обнимают тебя и не хотят отпускать. Но бывает, что и малыши относятся с недоверием: например, получил он на прошлый Новый год не ту игрушку, которую Деду Морозу заказывал, и выговаривает мне. Мол, что ты, Дедушка, на это скажешь? Но у меня на такой случай есть железный аргумент: зайцы не то положили!

А подростки уже скептически на всё это смотрят, бывают сорванцы, которые готовы тебе и бороду оторвать. Но к этому трюку я уже готов.

Олег Столповский. Фото Игоря Филонова

— Как-то раз в одном торговом центре решили устроить телемост с Дедом Морозом, якобы из Лапландии. И вот сижу я в комнате, а дети — в соседнем зале, и мы общаемся по скайпу. Вдруг Снегурочка мне маякует, чтобы я приготовился к неожиданному повороту телемоста. И тут передо мной появляются двое крепких молодых людей, садятся на скамейку и просят Снегурочку удалиться, мол, у нас будет мужской разговор. И говорят мне: «Ты у нас главный?» «По Новому году — я», — отвечаю. И тут они меня на полном серьёзе просят исполнить их желание: «Хотим, чтобы ты сделал так, чтобы браткам вольную дали». После нескольких минут нашей беседы я понял, что эти здоровые ребята искренне верят, что мне под силу исполнение любых желаний. В общем, пришлось опять кивать на зайцев.

Игорь Ходяков: «Быть Бабой-Ягой куда интереснее, чем Дедом Морозом»

Постоянное место работы: театр оперы и балета, солист.

Возраст: 58 лет.

Стаж в роли Деда Мороза: 20 лет, в качестве Бабы-Яги — 5 лет.


— У меня в профессии многое произошло по воле случая. Так, в институт искусств на вокальное отделение я поступил, окончив физфак, и даже поработал учителем физики в сельской школе. Дедом Морозом тоже стал случайно. В 1998 году, когда дочка ходила в садик, воспитатели перед Новым годом меня попросили: «Вот вы с женой артисты, давайте вы придёте к нам на утренник Дедом Морозом, а ваша супруга — Бабой-Ягой». И с тех пор я ежегодно «морозю» в каком-нибудь детском садике. Иногда бывало в один день по пять утренников, и в каждом свой сценарий, вот учу ночами или между репетициями.

Но больше мне нравится, конечно, играть Бабу-Ягу. Мне вообще в оперных и опереточных спектаклях часто достаются роли всяких паршивцев — например, Чёрта в опере «Ночь перед Рождеством». Поэтому предложению сыграть Бабу-Ягу нисколько не удивился. Она у нас, правда, больше похожа на старуху Шапокляк — платье с жабо, помада, полосатые гольфы, лодочки 42-го размера, которые нашли где-то в закромах театра, и они мне, честно сказать, жмут. Мы объясняем этот наряд так: Баба-Яга тоже решила принарядиться перед праздником!

Игорь Ходяков. Фото Игоря Филонова

В новогодних спектаклях, которые идут следом за интермедиями, я тоже участвую. И однажды произошёл конфуз. После Бабы-Яги я играл роль Короля. И вот выхожу я на сцену, переодевшись, важный такой. А из зрительного зала раздаётся дружный детский крик: «Это не Король, это Баба-Яга!»

— Самое запомнившееся ЧП у меня произошло в спектакле «Ночь перед Рождеством», где я играю Чёрта. У меня есть полосатый хвост, который крепится на липучке. И однажды я, выбегая на сцену, на него случайно наступил, хвост оторвался и остался лежать прямо посреди сцены. Я ускакал за кулисы, выходит хор, а я из-за сцены громким шёпотом им кричу: «Хвооост! Хвооост!» В общем, кто-то из артистов его незаметно подобрал и мне кинул. С тех пор я для верности прикрепляю эту деталь костюма булавкой.

Екатерина Пухначёва: «Выручают холодные руки»

Постоянное место работы: ТЮЗ.

Возраст: 27 лет.

Стаж Снегурочки: 6 лет.


— Первая моя ёлка была в 2013 году — я тогда оканчивала театральный институт. Мне пришлось самостоятельно писать интермедию — и у меня неплохо получилось. С тех пор я каждый год работаю на ёлках и, уже работая в театре, тоже не расстаюсь с ролью Снегурочки. Мне нравится, я от неё пока не устала. Правда, думаю, скоро возраст не позволит играть Снегурочку.

Детей сейчас сложно удивить. Мне кажется, что уже в 10 лет дети перестают верить в Деда Мороза. Но даже если так, всё равно нужно, чтобы ребёнок у ёлки почувствовал себя счастливым и ушёл домой полный впечатлений. Тут в помощь импровизация и эмоциональные игры: кто громче похлопает или покричит. Ой, как дети любят кричать!

Екатерина Пухначёва. Фото Игоря Филонова

— Помню свою первую ёлку. Мы в концертном зале поздравляли кадет. Ребята лет 12 — 13 говорят мне: «Как докажешь, что ты Снегурочка?» А у меня всегда, когда я выступаю, выхожу на сцену, руки становятся холодными, практически ледяными. Я подхожу к ним и спрашиваю: «Снегурочка из чего сделана?» Они мне: «Из снега». — «Значит, я какая должна быть?» Они мне: «Холодная». Я дотрагиваюсь до них. И они в изумлении начали кивать: мол, настоящая Снегурочка!

А истории воронежских актёров о том, кто в разгар праздника спрятался под юбкой Снегурочки, как Чудище из «Аленького цветочка» превратилось в динозавра и как отмечают Новый год суровые десантники, вы можете прочитать в следующем номере газеты «МОЁ!», который выйдет 3 января.


Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».