Не ваше собачье дело!

Комитет ЖКХ города, по сути, заключил с ловцами собак контракт на капремонт дорог

18.03.2017 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте «МОЁ! Курск» в

Уже второй год Курск не защищён от стай бродячих собак. Виной тому и нехватка финансирования, и противоречие муниципального и регионального законодательств, и откровенная путаница. Много лет борьбой с бродячими животными занималась Спецавтобаза по уборке Курска, но в нынешнем году контракт якобы заключают с неким индивидуальным предпринимателем Андреем Лебедем. Однако по факту чиновники заключили с ним договор на капремонт дорог.

Собачий вопрос

Процесс отлова бродячих животных строго регламентирован. По закону собак и кошек нужно обездвижить транквилизатором, а затем кормить-поить 10 дней в пункте передержки в Чаплыгино. Если хозяева не объявились, следует усыпление и вывоз в соседнюю Орловскую область на утилизацию.

Обычно в Курске этим занимались три бригады водителей-стрелков, работающих в штате Спецавтобазы по уборке города. Сумма, в которую оценивали их работу, постоянно менялась. В 2011, 2012 и 2013 годах требовалось 499 900 рублей, а в 2014-м, например, уже 3 492 436 рублей. Но прошлой весной «Спецавтобаза» сложила полномочия.

Правовой казус того времени (о нем «Житьё» писало год назад): по документам 2015 года право, но не обязанность по отлову животных получило управление ветеринарии области. При этом нужного оборудования у них не было. А профессиональные ловцы животных самоустранились от дел, поскольку их не устроила предложенная сумма. В ноябре 2016-го казус исправили, и спецавтобаза на короткое время возобновила эту работу, но ненадолго.

В феврале 2017 года на арене появляется новый игрок — ИП Андрей Лебедь. Будучи единственным претендентом, он получил контракт на два месяца стоимостью 862 736 рублей. До 20 мая Лебедь обязан убрать с улиц Курска не менее 580 животных. Однако формально работать он не имеет права, поскольку договор составлен странно.

Название новое, люди старые

На сайте госзакупок любой желающий может найти контракт, заключённый ИП Лебедем с комитетом ЖКХ г. Курска. На первой же странице документа читаем: «Работы проводятся в соответствии с требованиями Решения Курского городского Собрания от 26.10.2005 г. № 169-3-РС (в ред. от 06.03.2012 г.) «Об утверждении Правил содержания домашних животных в Курске».

Но в указанном документе сказано, что отлавливать животных может только МУП «Спецавтобаза». Чтобы договор был действителен, должны были указать ноябрьский закон Курской области, по которому «работать» могут любые юрлица, выигравшие тендер.

Да и самого МУП «Спецавтобаза» уже не существует: постановлением от 26 мая 2016 года оно реорганизовано в акционерное общество с приватизацией всего имущества, а это и пункт передержки в Чаплыгино, и все оборудование.
ИП Лебедь отловом животных ранее не занималось. Корреспонденты «Житья» связались с предпринимателем и поинтересовались, как он собирается работать.

— Да, я никогда не занимался подобной деятельностью. Так получилось, — признал Андрей Александрович. — Но мы вот-вот приступим к работе. Сейчас оформляем документы и принимаем заявки — их уже 90. Для работы будем использовать имущество спецавтобазы. Для этого заключили контракт субаренды.

Выходит, на деле заниматься отстрелом будут всё те же люди на тех же машинах, что и раньше? Для чего тогда было менять вывеску? Этот вопрос мы хотели задать директору спецавтобазы, но тот так и не нашёл времени пообщаться с прессой.

Не отлов, а капремонт

В самом контракте осталась масса нестыковок. Его текст удивительно напоминает договоры на капремонт дорог. На второй странице контракта на ликвидацию бродячих животных прописана отчётность по форме КС-2. А это документ для приёмки подрядных строительно-монтажных работ. Более того, там же упоминается «строительный контроль за исполнением работ», хотя речь идёт об услуге по отлову животных.

В договоре не указаны точные сроки освоения средств. Точнее, сроки начала работы. Формулировка «с момента заключения контракта»  условна, ведь он был заключён 27 февраля, а пока ничего не делается. Даты окончания контракта  две: в пункте 3 договора указано 20 мая 2017 года, а в пункте 8 — 31 декабря 2017-го. Сам контракт озвучивали как двухмесячный. Так что, видимо, вторая дата ошибочная. Но как по такому контракту работать?

Возможности ловить нет

Впрочем, всё чаще зоозащитники говорят: какими бы ни были контракты, в Курске нет возможности законно отлавливать животных и обращаться с ними по правилам. По факту их просто усыпляют на месте. Даже в списке приватизированного АО «Спецавтобаза» имущества указан только один пневматический газовый метатель УВНШ, а отряда по отлову животных всегда упоминалось три. С чем будут работать два оставшихся?

Кроме того, под вопросом и то, как животных будут «гуманно» убивать в Чаплыгино. В расчётной смете работ, прикреплённой к тендеру на сайте госзакупок, указан украинский «Литарзин», предназначенный для обездвиживания животных. Его «отпуск и хранение осуществляется согласно требованиям, установленным к обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров». И никаких иных препаратов в смете не указано.

Кстати, в пункте содержания животных всего 74 клетки. Как там за оставшееся по контракту время поместятся на 10 дней 580 животных — неясно. Однако самого взявшегося за работу предпринимателя это не очень волнует даже после заключения контракта.

— Я, признаться, не совсем в курсе, что это за препарат, — сказал Андрей Лебедь в разговоре с «Житьём». — Он запрещён? Что касается окончательного усыпления — я не знаю, как это будет осуществляться. Это должен решать ветеринарный врач.

С одной стороны, куряне устали от безнадзорных животных в городе. С другой - никто не хочет, чтобы Жучек и Мусек просто расстреливали из обычного оружия, а бюджетные средства текли мимо законодательных норм. В поисках правды корреспонденты «Житья» сообщили о предполагаемых нарушениях надзорным органам. Мы будем следить за развитием событий.

СПРАВКА «ЖИТЬЯ»

336 рублей за убийство животного

К тендеру на отлов животных приложен интересный документ — подробная смета работ. Цифры весьма любопытны. Оплата за «одно животное» составляет 336 рублей. Сами «истребители» в месяц должны получить по 11 500 рублей оклада плюс плата за погрузку животного и премия 50%. На «летающие шприцы» выделено 87 000 рублей. Каждый стоит 150 рублей. При таких расчётах стрелок должен обладать уникальной точностью, ведь на каждое из 580 животных приходится по одному шприцу.
Что касается пункта передержки, то тут находятся ветврач с зарплатой 11 000 рублей и рабочий, получающий 9 075 рублей. А на кормление животных должно уйти 37 918, 82 рубля.

КСТАТИ

Сообщить об ошибке может каждый

— Любое лицо может сообщить нам о том, что ему стало известно о каком-либо нарушении в сфере закупок, — прокомментировала замруководителя Курского УФАС России Марина ВОЛКОВА. — Сделать это можно по почте или лично — необходимо указать, где именно нарушение, по возможности приложить документацию или указать номер тендера или контракта. Что касается нарушений в сфере госзакупок, у городского комитета ЖКХ они не единичны, но из всей общей массы составляют примерно процент. Это немного, однако нарушения крупные. В данный момент как раз продолжаются судебные тяжбы по контрактам на ремонт дорог.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».