Сейчас вылетит… пробка!
Как разгрузить городские дороги от транспорта
Три недели назад мы начали разговор о транспорте в Курске. Основных проблем две: нехватка парковочных мест и пробки на главных улицах города. Совершенно очевидно, что одно связано с другим и что городу нужно кардинально менять транспортную систему. «Как это сделать?» — с таким вопросом мы обратились к городским властям, экспертам в области дорог и к водителям.
«Убрать трамваи и построить подземные
парковки»
Директор ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации
автомобильных дорог Курской области» Александр ПОЛИН:
— В первую очередь я бы предложил убрать трамвайные пути с улиц Литовской, Красный Октябрь, Верхней Луговой. Возможно, вообще заменить этот вид транспорта троллейбусами. Для оптимизации движения также нужно расширить ул. Карла Маркса на четыре полосы. И организовать ряд надземных или подземных пешеходных переходов: на площади Перекальского, проспекте Кулакова в районе мотеля и Льговского поворота, на ул. 50 лет Октября, Московской площади.
Чтобы предупредить появление пробок на подъездах к городу, необходимо построить дорогу от района проспекта Победы (торговый центр «Метро») через Масловку с выходом на Щетинку (работы уже начались). Дорогу по проспекту Дружбы разумно будет вывести на объездную, трассу мимо деревни Зорино Курского района также расширить и вывести на объездную.
Что касается парковок, то я бы порекомендовал обязать торговые центры организовать подземный или наземный паркинг. И сделать его по возможности бесплатным. Показательной здесь была бы организация паркинга у строящегося сейчас Сеймского рынка. Однако в настоящий момент парковка там не планируется, что печально: с открытием торгового центра в районе ул. Черняховского можно ждать пробок.
«Штрафовать нарушителей и усилить работу эвакуаторов»
Заместитель председателя курской некоммерческой организации «Авторадиоклуб» Игорь ИСУПОВ:
— Пару недель назад я был в Москве и на протяжении четырёх дней у выхода из метро наблюдал одну и ту же картину: две машины ГИБДД, четыре эвакуатора в течение дня подбирали машины, брошенные на переходах, остановках. Тех, кто успевал прибежать на звуки сигнализации, отпускали без штрафа, но с профилактической беседой. Те же, кто не удосужился убрать своё авто, искали его на штрафстоянках.
Государство сиюминутно парковки не построит. Это могут сделать только инвесторы, в первую очередь для себя и своих предприятий. Поэтому для начала нужно научить горожан парковаться по правилам и так, чтобы не мешать друг другу: усилить разъяснительную работу совместно со СМИ.
Что будет сделано
Заместитель главы администрации Курска Александр ТЕРЕХОВ:
— В текущем году планируется начать строительство дороги, соединяющей улицы Дубровинского и Карла Маркса, с последующим выходом на участок автомагистрали М-2 «Крым», а также на дорогу А-144 Курск — Воронеж. Работы начнутся на участке от улицы Дубровинского до Фестивальной.
Планируется продолжить реконструкцию ул. 50 лет Октября, начать реконструкцию ул. Литовской, проспекта Дружбы, ул. Рябиновой, К. Маркса (от Московской до Кавказской), ул. М. Горького (от Мирной до Челюскинцев), Павлуновского (от Щемиловки до Бойцов 9-й дивизии).
«Добиться соблюдения требований знаков»
Денис МИХАЙЛОВ, автолюбитель:
— Почему возникают пробки на Ленина и как от них избавиться?
¦ Поворот на дорогу вдоль ТЦ «Пушкинский» расположен в критической близости к перекрёстку с улицей Зеленко. Из-за этого поворота к торговому центру «Пушкинский» стоит левая полоса в сторону Перекальского и обе полосы в сторону Красной площади. Этот проезд либо вообще надо закрыть, либо наносить двойную сплошную мимо «Пушкинского».
¦ Игнорирование дорожных знаков. На части перекрёстков улицы Ленина висят знаки «Движение прямо и направо» (например, перед поворотом на Садовую со стороны Перекальского). Но можно постоять там минут 10 — 15 и увидеть, как минимум две машины за это время свернут налево! Из-за того что им приспичило свернуть, за ними выстраивается очередь. Надо ввести подобные запреты на левые повороты на всех перекрёстках по Ленина, кроме левого поворота на улицу Кати Зеленко, и добиться соблюдения требований знаков! То же самое касается и знаков «Стоянка запрещена по чётным и нечётным дням». Машины стоят, несмотря ни на что, по обеим сторонам улицы.
Выполнение этих пунктов разгрузит улицу на 30 — 40%.
Надеемся, что рекомендации, озвученные специалистами, будут приняты к сведению властями Курска и как можно скорее воплотятся в реальные дела.
Читать все комментарии