Кто придумал, скажи, эти пробки?
К концу 2013 года власти обещают решить проблему заторов в городе, построив две новые дороги
Тема дорог для курян весьма болезненная. И дело не только в их качестве, шутки о котором успели стать бородатыми, но и в количестве. По последним данным, уже каждая вторая семья в Курске имеет легковой автомобиль. Увеличение числа автотранспорта привело к появлению пробок, в которые большинство курян стабильно попадают в начале и конце рабочего дня. Весной избавиться от проблемы попытались введением одностороннего движения на двух центральных улицах — Ленина и Радищева. Окраинам от этого легче не стало. Между тем власти обещают помочь городу объездными дорогами. На каких этапах находится их строительство и какая польза от них будет горожанам, мы и постарались выяснить.
Северный путь: Карла Маркса — Фестивальная — Дубровинского
Когда-то улица Карла Маркса была тихой и спокойной для водителей. Всё изменилось со строительством развлекательного центра на Северной автостанции — местные жители узнали, что такое пробки.
После пяти вечера транспортный поток стопорится на Московской площади — пару остановок горожане проезжают за полчаса. Строительство жилого района на проспекте Победы и ещё нескольких суперцентров усугубило ситуацию: теперь не только вечером, но и каждое утро движение на всей улице Карла Маркса замирает. Не спасала ситуацию новая дорога через улицу Кавказскую. Напротив, жители Северо-Западного микрорайона, стремясь попасть в центр кратчайшим путём, только усугубляют проблему и, соответственно, заторы растут. Несколько лет в воздухе витал проект объезда, и наконец в 2011 году курские власти решили — новой дороге быть.
¦ ЧТО СТРОИТСЯ
Новая дорога соединит улицы Дубровинского и Карла Маркса через улицу Фестивальную.
¦ ПРОТЯЖЁННОСТЬ
3 километра.
¦ СРОКИ СДАЧИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
Срок строительства был обозначен в 13 месяцев, однако исполнители проекта уверяли, что торжественное открытие состоится 25 сентября прошлого года, на 980-летие Курска, и явно переоценили свои силы. Приближается 981-летие города, а дорога всё ещё не сдана в эксплуатацию.
Между тем ситуация повторяется: этим летом строители вновь заговорили о торжественном открытии дороги на ближайшем Дне города. По крайней мере, к этой дате планируют завершить все основные работы. По контракту же срок сдачи объекта — декабрь этого года.
¦ ЧТО ДАСТ НОВАЯ ДОРОГА
Автомобильная дорога обеспечит связь Железнодорожного округа с Северным микрорайоном, минуя Московскую площадь и наиболее загруженные участки улицы Карла Маркса. Кроме того, в 2014 году планируется выполнить реконструкцию на участке от улицы Фестивальной до торгового центра «Метро».
¦ ГОТОВНОСТЬ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ
Сейчас ведутся работы по отсыпке основания, укреплению откосов основания, выносу линий электропередачи, асфальтированию участков с устройством карманных заездов, осуществляется монтаж уличного освещения и другие работы.
¦ СТОИМОСТЬ
200 миллионов рублей. Основная статья расходов — мост через реку Тускарь: 107 метров в длину и 7 в ширину.
КСТАТИ
Дорога под Фатежом
Среди ближайших перспектив — строительство объездной дороги под Фатежом. Её протяжённость составит 10 километров 804 метра. Планируется, что в эксплуатацию она будет сдана в марте 2015 года.
Необходимость такой дороги заключается в том, что через центральную улицу города проходит федеральная трасса М2 «Крым», поэтому райцентр постоянно заполнен большегрузами. Кроме того, наличие в городе федеральной дороги приводит к различного рода ДТП.
Власти построили надземный переход, но его появление изменило ситуацию незначительно. Прокладывать дорогу было решено на участке 475-го — 484-го километров трассы М2 «Крым». Начало новая дорога возьмёт от поворота к посёлку Чермошной, затем пройдёт по полигону твёрдых бытовых отходов, через трассу Фатеж — Дмитриев, между населёнными пунктами Гуровка, Борец, Голубовка. С федеральной трассой дорога соединится у поворота на Золотухино. Цена работ — 2,8 миллиарда рублей.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
«Чтобы улучшить ситуацию, нужно строить дополнительные дороги»
— Введение в эксплуатацию новых участков автомобильных дорог влечёт перераспределение транспортных потоков, что, в свою очередь, уменьшает нагрузку на уже существующие дороги, — считает заместитель начальника ОГИБДД УМВД России по городу Курску Константин НАРЫКОВ. — Таким образом, по прогнозам, строительство дороги, соединяющей улицы Дубровинского и Фестивальную, позволит разгрузить транспортные узлы в районе улиц Карла Маркса, Перекальского, Московской площади города Курска. Однако это далеко не единственная проблема города. Из-за того что в Курске активно строятся многочисленные супермаркеты и гипермаркеты, ситуация на дорогах города становится всё более напряжённой. Поток транспорта в этих районах увеличивается в разы, это неминуемо приводит к пробкам. Чтобы улучшить ситуацию, необходимо строить дополнительные дороги, а также оборудовать места для парковок, т. к. неправильная парковка — это также немаловажная проблема для нашего города.
Объездная для «дороги смерти»: посёлок Зорино
В начале нулевых областной центр изнывал от потока грузовых машин. В итоге власти приняли решение о строительстве объездной дороги Курск — Зорино — Толмачево, по которой транспорт мог беспрепятственно двигаться в направлении Воронежа. Построенная в 2007 году спасительная трасса оказалась «дорогой смерти». Фуры дальнобойщиков и легковой транспорт круглосуточно проносились через посёлки Зорино и Рышково, не снижая скорости. С одной стороны, после строительства дороги через город можно было проехать, минуя Кировский и Сеймский мосты. С другой — ДТП на этом объездном маршруте стали обычным делом. Из-за отсутствия тротуаров под колёсами машин здесь часто гибнут люди. «Дорога смерти» — прозвали трассу местные жители.
Жалобы и мольбы жильцов окрестных домов посёлка Зорино возымели силу только в 2012 году: тогда было принято решение построить ещё одну дорогу, огибающую этот посёлок. Говоря простым языком, объездную для объездной. Новая трасса примет на себя транзитный грузопоток и соединит две автодороги федерального значения: М2 «Крым» и А144 Курск — Воронеж — Борисоглебск.
¦ ЧТО СТРОИТСЯ
Дорога в обход деревни Зорино.
¦ ПРОТЯЖЁННОСТЬ
7 километров 458 метров.
¦ СРОКИ СДАЧИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
Ноябрь этого года.
¦ ЧТО ДАСТ НОВАЯ ДОРОГА
Предполагается, что новый маршрут должен обеспечит бесперебойное движение транзитного транспорта. Дело в том, что до настоящего времени отсутствовал Юго-Восточный вариант обхода Курска, который должен связывать федеральные автомобильные дороги, а также некоторые дороги регионального значения. Из-за этого движение транзитных транспортных средств в юго-восточном направлении осуществляется не только вокруг города Курска, но и вне города по автомобильным дорогам общего пользования через деревню Зорино.
¦ ГОТОВНОСТЬ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ
Практически выполнены работы по устройству основания и нижнего слоя покрытия. Сейчас решаются вопросы по переустройству линии электропередачи и магистрального газопровода.
¦ СТОИМОСТЬ
535 миллионов. Во время ремонта Сеймского моста именно тут водители пытались объехать огромную пробку, но попадали в другую.
Есть МНЕНИЕ
Новые дороги помогут, но не всем
— На мой взгляд, новые дороги действительно скажутся положительно на ситуации с движением и помогут разгрузить транспортные узлы, — считает заместитель председателя курской некоммерческой организации «Авторадиоклуб» Игорь Исупов. — Но есть ряд проблем. Например, в районе торгового центра Metro очень крутой и извилистый спуск, и, несмотря на все попытки разгрузить движение там, крупным фурам проехать всё равно будет непросто. Ещё одна мера, которую было бы хорошо осуществить, — расширить проспект Клыкова и сделать в каждую сторону по три полосы движения. Проспект Клыкова — одна из важнейших дорог города, она связывает многие улицы, но в то же время здесь очень активная парковка, в том числе паркуются и фуры. Зимой же ситуация усугубляется ещё и снегом по обочинам. Расширение здесь необходимо. Многие автомобилисты с нетерпением ждут и расширения улицы 50 лет Октября. Что касается одностороннего движения, то его необходимо ввести на улицах 50 лет Октября и Красной Армии. Ещё одной перспективной и вполне выполнимой, на мой взгляд, является идея создания подземного тоннеля между улицами Ватутина и Бойцов 9-й дивизии с выходом на улицу Тускарную. А вообще, хотелось бы, чтобы жители Курска активнее принимали участие в обсуждении и внесении инициатив по улучшению дорожного движения. Вплоть до 27 сентября ГИБДД принимает от автомобилистов предложения, которые помогут улучшить ситуацию на дорогах. Свои предложения и замечания можно направить в рубрику на сайте курского автомобильного портала «Задай вопрос ГИБДД».
Читать все комментарии