Неограниченные возможности
Депутаты Госдумы подготовили законопроект, который ограничит затраты на служебные авто для чиновников миллионом рублей
В Госдуме предпринимают очередную попытку ограничить автолюбительский пыл чиновников: этой осенью последним могут запретить приобретать автомобили дороже чем за миллион рублей. Речь идёт, конечно, о покупке транспорта на бюджетные средства. Лезть чиновникам в личный карман пока не собираются.
Подобные идеи в Госдуме появлялись не раз, однако ничем не закончились. Не повлияло на принятие инициативы и то, что стоимость ремонта машины напрямую зависит от её цены. А значит, покупка машины VIP-класса повлечёт за собой немалые траты бюджета на её ремонт и содержание. Этот факт подтверждает Счётная палата РФ: по её данным, только на шины и страховку для бронированного Mercedes S600 Guard экс-губернатора Самарской области Владимира Артякова в год из областного бюджета уходило 1,8 миллиона рублей. При этом сама эксклюзивная машинка была приобретена за 22 млн 500 тысяч рублей.
Аппетиты курских властей куда скромнее. Toyota Camry с ценовой политикой миллион с хвостиком — любимое авто администрации Курской области. В мае 2011 года для чиновников были закуплены три таких автомобиля. Судя по заявке на аукционе, за них из бюджета готовы были выделить 3 834 600 рублей. Теперь чёрные машины с тремя буквами «Т» в номере хорошо известны горожанам.
По словам очевидцев, предпочтение Toyota Camry отдаёт и Александр Михайлов. Глава администрации Курска Николай Овчаров для своих нужд использует служебный автомобиль Opel Antara, стоимость которого также превышает миллион рублей. А вот у главы Курска Ольги Германовой запросы вообще минимальные. По данным информационного агентства vRossii.ru, передвигается чиновница на старенькой служебной «Волге».
Кстати, многие регионы решили сами ущемить себя в роскоши. Ещё в марте этого года губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко запретил своим чиновникам приобретать авто дороже 1,1 миллиона рублей.
Политолог Владимир Слатинов считает, что если федеральная власть оценит вопрос с ограничением чиновников как значимый, то и курское правительство рассмотрит его, иначе же торопиться вряд ли будет.
Тем временем тендеры курских чиновников на покупку служебных автомобилей пестрят нулями. Гocинcпeкция трудa в Kурcкoй oблacти желает приобрести Toyota Camry за 1 321 000 рублей, а федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть №125», находящееся в городе Курчатове, — Volkswagen Touareg за 2 831 373 рублей. Федеральное учреждение «Центрально-Чернозёмное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» подало заявку на покупку сразу 7 автомобилей марки Renault Duster за 5 198 200 рублей для всего ЦФО.
Летом этого года на сайте госзакупок был обнаружен конкурс на покупку для мэрии пяти машин — Toyota RAV4, Toyota Highlander и трёх Toyota Camry — на общую сумму 6 миллионов 270 тысяч рублей. Новые иномарки должны были приступить к работе ещё 1 августа, вот только оценить их дано не всем сотрудникам администрации — почти все автомобили в гараже закреплены за конкретными персонами или организациями.
К слову, информацию о составе служебного автопарка для областных чиновников на данный момент управляющий делами администрации Курской области Владимир Бойцов дать отказался.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Ещё внедорожников!
В прошлом году автомобильный скандал разгорелся вокруг главы Ивановского сельсовета Рыльского района Андрея Лисмана. Депутат от фракции ЛДПР Владимир Фёдоров обнаружил на сайте госзакупок два конкурса на покупку двух джипов для сельсовета, о чём тут же сообщил на заседании Облдумы. Как выяснилось, для поездок по курской глубинке были приобретены два внедорожника — Nissan Murano и Volkswagen Tiguan. Стоимость каждого — около 1,3 миллиона рублей. Андрей Лисман объяснил, что внедорожник — потому что дороги не везде хорошие, а дороговизна машин относительна, так как бюджет Ивановского сельсовета — 63 миллиона рублей. И при этом сам бюджет — бездотационный, основной источник дохода в сельсовете — санаторий «Марьино», а не областные дотации.
Читать все комментарии