А им всё равно

Несмотря на проверки и штрафы ФАС, страховые компании не продают полисы ОСАГО без дополнительных пакетов услуг

29.03.2014 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

«Житьё» уже писало о том, что страховые компании при заключении с автолюбителями договора автогражданской ответственности требуют, чтобы те одновременно купили страховку от несчастных случаев. Несмотря на многочисленные жалобы потребителей, ничего не изменилось: теперь во многих компаниях отказываются выдавать полис ОСАГО без страхования жизни. 

В сентябре прошлого года УФАС признало незаконным навязывание компанией «Росгосстрах» дополнительного страхования граждан при заключении договора ОСАГО. Курянам приходилось переплачивать около 1 000 рублей. В феврале 2014 года ООО «Росгосстрах» в Курской области УФАС решило оштрафовать на 650 тысяч рублей, но компания уже обжаловала это решение. 

После этого компании исключили страхование от несчастных случаев из пакета дополнительных услуг, но очень скоро нашли новую лазейку.

— Мой муж обратился в страховую компанию, чтобы про­длить ОСАГО, — рассказывает курянка Оксана Лунёва. — Но там ему сказали, что необходимо оформить договор и на страхование жизни, иначе ОСАГО не продадут.

Подобных историй по всей области сотни. Но страховщики, как и в прошлый раз, уверяют, что куряне их «неправильно поняли».

— При заключении любого договора страхования наши менеджеры предлагают максимальную защиту. Это их работа. Возможно, возникло недопонимание между конкретным сотрудником и клиентом. В любом случае наша компания принимает жалобы, — говорит главный специалист группы маркетинговых коммуникаций филиала ООО «Росгосстрах» в Курской области Ксения Перязева. 

Кстати, в соседнем Белгороде страховые компании не отказываются продавать ОСАГО, просто предлагают выбор: ждать месяц до того, как специалист компании осмотрит авто, или же должны быть коплены дополнительная страховка, диагностическая карта без машины и тогда ОСАГО оформят сразу же.

Тем не менее поток жалоб в УФАС не уменьшается. Разные компании навязывают разные услуги, но суть предложений одна и та же. И если компания отказывается выдать полис ОСАГО без заключения дополнительного договора, её действия незаконны. 

— Антимонопольная служба занимается только теми жалобами, которые поступили в адрес компании, занимающей доминирующее положение на рынке ОСАГО в Курской области, а это только «Росгосстрах», — поясняет начальник отдела товарных и финансовых рынков Управления ФАС по Курской области Екатерина ЛИХУШИНА. – Нарушения остальных компаний входят в компетенцию «Роспотребнадзора» по Курской области.

Речь идёт о таких компаниях, как ОАО ВСК, ООО «ЮЖУрал-АСКО», ОАО ГСК «Югория», ОСАО «РЕСО-Гарантия», ООО «Росгосстрах» и других. Пока решения о санкциях против них нет. Но антимонопольщики утверждают, что они должны последовать. Ююристы же предлагают записавать разговор с менеджером на диктофон. Это может помочь в суде. 

Кстати апреле Центробанк может поднять стоимость ОСАГО на 40%. Возможно, тогда страховщики не будут настаивать на допстраховке. Правда, водителям, от этого легче не станет. 

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Желательно иметь отказ в письменной форме

— По Закону о защите прав потребителей нельзя обуславливать оказание одних услуг другими, — говорит адвокат адвокатской палаты Курской области Роман Лызлов. — Отказывая в страховании ОСАГО, компания отказывает в предоставлении услуг, а это серьёзное нарушение. Если человек столкнулся с таким случаем, необходимо, чтобы на руках был письменный отказ. В таком случае будет железный аргумент в суде. Можно, например, обратиться в страховую компанию в письменной форме, заполнив соответствующий бланк. Помимо суда с такой проблемой нужно обращаться в органы прокуратуры. Если нарушения подтвердятся, компания выплатит штраф, а клиент может потребовать возмещения морального вреда.

КСТАТИ

Куда жаловаться

Если страховые компании навязывают вам свои услуги, необходимо обращаться в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области: ул. Марата, 9, тел. 70-08-05, электронный адрес: [email protected] 

В управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области: ул. Ленина, 70; тел. 58-71-88,

В прокуратуру Курской области: ул Ленина, 21, электронный адрес: [email protected]

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».