Свои люди, сочтёмся!

В ОСАГО введена новая норма о безальтернативном прямом возмещении убытков

06.09.2014 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте «МОЁ! Курск» в

Эпоха гонки российских водителей за дешёвыми полисами автогражданки завершена — c августа действуют по­правки в законодательство об ОСАГО. Теперь автовладельцы должны будут выбирать страховщика, ориентируясь на его надёжность, репутацию и способность качественно урегулировать убытки после аварии. Согласно новой норме — безальтернативному прямому возмещению убытков (БПВУ) — в большинстве случаев после ДТП водителям следует обращаться только в ту компанию, где они приобрели полис ОСАГО. Исключение — случаи, когда вред причинён жизни и здоровью участников ДТП или когда в аварии пострадало больше двух автомобилей.

Напомним: с 2003 по 2009 год пострадавший в ДТП должен был обращаться за возмещением в страховую компанию виновного в аварии. И если последний страховался в ненадёжной компании или у незнакомого агента, неприятности были обеспечены вплоть до отказа в выплате и поиска своего страховщика, которого уже и след простыл. 

За 11 лет действия автогражданки примерно половина страховщиков по разным причинам ушла с рынка ОСАГО. По подсчётам Российского союза автостраховщиков, порядка 22 млрд рублей взносов автовладельцев было уведено с рынка. 

В 2009 году у автомобилистов появилось право выбора: обращаться после ДТП к своему страховщику или в компанию виновника. Но это ещё более усугубило проблему. Недобросовестные страховые компании, которые и до этого платили неохотно, получили возможность отфутболивать клиента за выплатами к другому страховщику. 

Теперь это в прошлом. Зато добросовестные смогут сосредоточить усилия на обслуживании СВОИХ клиентов, тех, кто готов к долгосрочному сотрудничеству со СВОИМ страховщиком. А это выгодно всем.

— Безальтернативное прямое возмещение убытков не только улучшит ситуацию с выплатами по ОСАГО, но и в целом повысит качество урегулирования убытков, — уверен первый вице-президент ООО «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров. — Серьёзные страховщики, ценящие клиентов и их лояльность, заинтересованы в том, чтобы максимально комфортно и быстро произвести возмещение ущерба по своему полису. И они не станут сворачивать работу в регионах, а, наоборот, будут вкладывать средства в развитие инфраструктуры продаж и урегулирования убытков по всей стране. А чем шире у компании сеть пунктов урегулирования убытков, тем удобнее и выгоднее клиенту». 

Автомобилист, выбрав полис серьёзного страховщика, будет уверен в том, что точно получит возмещение. Так говорят сами страховщики. Проверить их слова на практике можно будет уже совсем скоро.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».