Штрафы с треног могут быть незаконными

Водители в суде оспаривают штрафы с радаров на основании нарушений, допущенных при установке комплексов фиксации

17.10.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте «МОЁ! Курск» в

В сентябре большой резонанс вызвали два судебных дела из разных уголков России. Автовладельцы из Казани и Тюмени получили штраф за превышение скорости после того, как попали в объектив передвижной камеры ГИБДД. 

В Казани радар стоял между трамвайными путями «в рыбном месте», где много нарушителей. По мнению автомобилистов, знак ограничения скорости там висит неудобно и становится виден только после того, как машина наберёт скорость. Казанец подал в суд иск об отмене постановления о штрафе. 

Он ссылался на то, что передвижные камеры должны быть установлены по ГОСТу и инструкции, знаки должны быть видны, а также на то, что камеры нельзя скрывать от глаз автомобилистов. В итоге районный суд отменил штраф, сочтя, что превышение скорости не может быть доказано, так как фотография с «неправильной» камеры — это недопустимое доказательство, а других доказательств вины водителя нет.

Почти одновременно и тоже через суд отменил штраф за превышение скорости и житель Тюмени. Он сумел доказать, что камера, зафиксировавшая его нарушение, была установлена незаконно, так как неподалёку от треноги должна находиться предупреждающая о фотовидео­фиксации табличка. 

«Письма счастья» из ГИБДД регулярно получают и курские автомобилисты, а антирадары объявляют осторожным водителям о наличии треног с приборами поблизости с завидной регулярностью. По информации Центра автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД РФ по Курской области, всего на дорогах региона работают 40 стационарных фоторадаров и 31 мобильный радар марок «Крис-П» и «Арена». 

Переносные радары регулярно меняют места дислокации. Но их можно встретить практически на всех скоростных магистралях: перед Сумским мостом, на улице Энгельса, Чайковского, в Мокве и районе Стрелецкой. Куряне как были, так и остаются любителями быстрой езды. В день приборы фиксируют около 3 000 фактов превышения скорости. Штрафы колеблются от 500 до 5 000 рублей. Правда, большинство курских водителей считают, что им дешевле и проще оплатить штраф, чем судиться с ГИБДД. 

— Такие суды — дело неблагодарное и недешевое. Если человек не хочет терять время и нервы, зачастую легче и дешевле заплатить штраф, чем оплачивать работу адвоката, — говорит юрист Наталья СУЩЕНЯ. — Насколько мне известно, среди курян, желающих в суде доказать свою правоту по отношению к претензиям ГИБДД, пока нет. Но чисто теоретически такой суд выиграть можно. Как правило, за это дело берутся очень принципиальные автомобилисты, чаще всего с юридическим образованием.

В обоих прецедентных случаях водители смогли доказать, что передвижные фотокамеры были установлены с нарушениями, в частности рядом не было знаков, извещающих о видео­фиксации, а значит, штраф недействителен. Но этот факт вполне можно оспорить.

— Мобильные радары каждый день перевозят с места на место, никто за ними не будет таскать столбы с соответствующими знаками дорожного движения, — считает заместитель руководителя общественной организации «Авторадиоклуб» Игорь ИСУПОВ.

— Передвижные средства фотовидеофиксации мы от водителей не прячем, в кусты не ставим, в машинах их не размещаем, — заявили «Житью» в Центре автоматической фиксации административных правонарушений областного ГИБДД. — При этом согласно постановлению правительства РФ передвижные фотокомплексы в отличие от стационарных не обязательно снабжать соответствующим знаком. Но если мобильный фоторадар, по мнению автолюбителей, установлен не по правилам, мы готовы рассмотреть их доказательства и в случае обоснованности признать их правоту.

В результате из-за подобной юридической коллизии возникла ситуация, которую можно трактовать двояко. Именно поэтому ГИБДД Тюмени решило оспорить решение суда, ставшего на сторону автолюбителя. 

Курские автомобилисты пока в юридические дебри не лезут, но ежедневно шлют в ГИБДД около сотни жалоб. В основном они пытаются доказать, что в момент зафиксированного нарушения за рулем их автомобиля находился другой человек. Если им это удается сделать, то штраф отменяют.

Если вы не согласны с «письмом счастья», нужно сфотографировать неправильно стоящий радар или отсутствие таблички на знаке и написать заявление в суд в течение 10 дней. В заявлении нужно сослаться на нарушенную норму: ГОСТ, инструкцию к радару или ПДД. В итоге с разночтениями в законодательстве будет разбираться суд.

КСТАТИ

Читайте инструкцию!

В инструкции к радару КРИС-П говорится, что наличие помех от линий электропередачи может привести к некорректному измерению скорости. 

Поэтому датчик нельзя ставить ближе 100 м от источников помех. Кроме того, согласно ГОСТу треноги могут стоять только по правой стороне дороги. В противном случае эту информацию тоже можно использовать в суде для подтверждения своей позиции.

ВОЗЬМИТЕ НА ЗАМЕТКУ

С какими знаками должна стоять табличка?

Знак 8.23 «Фотовидеофиксация» может быть установлен только в комплекте со светофорами и со знаками:

* предупреждающими о приближении к ж/д-переезду, светофорному регулированию, пешеходному переходу,

* запрещающими въезд отдельным видам транспорта или всем видам транспорта,

* запрещающими повороты направо и налево, а также разворот,

* запрещающими обгон,

* ограничения скорости,

* запрещающими или ограничивающими стоянку,

* информирующими о выделенной полосе для общественного транспорта, жилой зоне и зонах с ограничением стоянки и/или ограничением максимальной скорости.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».