«Пусть сначала поймают!»
Курские автомобилисты не спешат оплачивать новые парковки и из-за собственного нежелания, и из-за непродуманности систем оплаты
В субботу завершился тестовый период работы платных парковок в Курске. Пока вопросов к авторам проекта гораздо больше, чем ответов, а паркующиеся на привычных местах водители не спешат к паркоматам. Девиз курских автовладельцев: «А пусть сначала поймают».
За стоянку в центре Курска водители должны платить 30 руб. в час. В перерасчёте на 8-часовой и 5-дневный график работы для большинства означает более 5000 руб. в месяц. Рассчитывать, что куряне со средней зарплатой в 20 тысяч и машиной в кредит выстроятся в очередь у паркоматов, было весьма наивно.
Всего в городе организовали 82 паковки. 1212 мест, раскиданные то тут, то там, объединены лишь наличием рядом паркомата.
Из всех перечисленных способов оплаты (банковской карточкой, с помощью СМС и через специальное мобильное приложение) самый простой — первый. Наличными можно расплатиться лишь около ж/д-вокзала. Придумывать способы уклониться от оплаты не пришлось — система сама дала сбой. 17 июня были «мёртвыми» агрегаты на Почтовой, Красной площади. Те, что работают, тоже не радуют. Главный отзыв пользователей: «На редкость тупое меню».
— Ничего не работает, — утверждает заместитель председателя курского «Авторадиоклуба» Игорь ИСУПОВ. — И никто не контролирует работу парковок, не смотрит, в чём проблемы. Вот сейчас карты не принимаются. Вообще, ощущается информационный вакуум — большинство водителей не понимает, что к чему. Такое ощущение, что внедрение идёт по принципу: «Сделали — не получилось — забыли». Но при этом дальше всё пойдёт по плану «как хотите, так и привыкайте».
Среди автомобилистов, которые не собираются платить за стоянку, набирает популярность хит сезона — магнитные номера. То есть после остановки, перед тем как уйти по своим делам, водитель включает магнит и прикладывает к номеру пакет или кусок бумаги, придавив его металлическим предметом. И номер становится не виден камерам слежения...
Ловить неплательщиков должны курсирующие по городу специальные автомобили при помощи фотофиксации. Но об их эффективности можно будет судить только после начала работы. Хотя в компании «Ростелеком», установившей паркоматы за свой счёт и обеспечивающей их работу, уверяют, что внедрение программы проходит без особых сложностей.
«Вся зарплата уйдёт на оплату!»
Вы готовы пользоваться платными парковками?
Сергей Белозёров, программист:
— Как-то пробовал в суде оспорить штраф за остановку в зоне действия знака, где не соблюдены ГОСТы разметки. Мои доводы не подействовали на суд. Думаю, лучше не иметь общих дел с государством на любом уровне. Поэтому буду избегать парковки в платной зоне.
Наталья Цуканова, коммерческий директор:
— Ерунда какая-то! Ладно бы, возможно было платить наличными, но нет — нужна карта. Через СМС я платить не могу — тариф невыгодный. Да и вообще — оклад уйдёт на оплату! Что теперь, машину продавать? В общем, не плачу и платить не собираюсь принципиально!
Евгения Дробышева, сотрудник банка:
— Я плохо отношусь к новшеству. Деньги в месяц не такие уж маленькие, а альтернатив нет. В итоге в центре парковаться негде, машину оставляешь неизвестно где и идёшь на работу пешком. Летом хоть прогулки в радость, а зимой я эти парковки платные совсем возненавижу!
Дмитрий Кобяков, индивидуальный предприниматель:
— Первое впечатление — стало больше места в городе и всегда есть куда поставить машину. Если мэрия не станет делать платные парковки по всему городу, а ограничится только центром, это будет удобно, и я готов платить за стоянку своего авто.
Читать все комментарии