Внимание, эко-продукты! Курянам раскрыли, как не попасться на уловки недобросовестных производителей
Эксперты предупреждают, что пометка о «экологичности» продукта не всегда истинна. Растущий тренд на полезные товары дает маркетологам возможность поднимать цены лишь за счет одного привлекательного слова.
Член Гильдии маркетологов Элина Малагова, в интервью «Известиям», отметила, что, увидев надпись «экологический продукт», покупатели зачастую предполагают, что это изделие подходит для здорового питания. На самом деле производители могут добавлять красители и подсластители, что делает продукт не таким уж безобидным, подчеркнула эксперт.
Она также обратила внимание на популярность биоразлагаемой упаковки, однако большинство потребителей не знает, как правильно ее утилизировать. Хотя надпись присутствует, это создает лишь иллюзию экологичности, поскольку производители могут ничего не делать для улучшения своей продукции или производственного процесса.
Малагова пояснила, что недобросовестные фирмы могут сообщать о незначительных изменениях в составах товаров или упаковке, выставляя это как инновации. Однако за такими заявлениями часто отсутствуют официальные подтверждения от независимых экспертов. Поэтому доверие можно оказывать только тем производителям, которые прошли строгую сертификацию, например, по стандарту ISO 14001 и имеют соответствующие документы. Такие компании гарантированно используют экологически чистые технологии на всех стадиях производства.
Эксперт рекомендовала потребителям стараться запрашивать документы, которые подтверждают экологическую безопасность продукции. Если таких сведений нет, лучше не тратить деньги на сомнительные обещания.
Пока на законодательном уровне не установлены четкие критерии для обозначения товаров как «натуральные», «экологически чистые» или «органические», что дает возможность производителям использовать эти термины без благих намерений. Малагова выразила надежду, что в скором будущем экологический маркетинг будет урегулирован на законодательном уровне, и недобросовестные компании потеряют свои уловки, на которые, к сожалению, часто попадаются потребители.