Курянам раскрыли, зачем магазины указывают цены за 100 граммов
Вас тоже раздражает, когда в магазинах указана цена только за 100 граммов продукта? Давайте разберемся, почему продавцы прибегают к этой уловке.
К примеру, сыр может продаваться в упаковках по 250 граммов, а на ценнике написано: "150 рублей за 100 г". Это заставляет вас мгновенно подсчитывать, сколько обойдется данный кусок сыра.
Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов в интервью KP.RU отметил, что такой подход является не совсем корректным, так как он вводит в заблуждение покупателей, особенно пожилых людей, которые привыкли оценивать товары в килограммах, а не в таких нестандартных размерах, как 250 или 750 граммов.
Чернышов уверен, что такие ценники могут запутать потребителей, поскольку итоговая цена часто не видна или указана слишком мелким шрифтом. Он уже выдвигал законопроект, требующий честного указания цен, где должна быть цена за 1000 граммов или 1 литр и общая стоимость, однако Госдума отклонила этот проект.
Цены за 100 граммов для развесных товаров можно считать нормой, но указывать цену за 100 граммов для упакованных продуктов — это нарушение, говорит юрист Олег Фролов.
По сути, продавец предоставляет информацию, не соответствующую действительности. Привлечь его к ответственности за это довольно сложно, поскольку инспекторы могут не заметить некоторые аспекты упаковки при проверках. Однако, если удастся привлечь к ответственности, штрафы могут варьироваться от 50 до 500 тысяч рублей. Но, чтобы зафиксировать нарушение, покупателям придется делать фотографии, видео и привлекать свидетелей, включая полицию, чего, как правило, никто не хочет делать.
По словам Андрея Карпова, главы Ассоциации экспертов рынка ритейла, такие уловки становятся всё более распространёнными. Это связано с повышением цен, и инициаторами таких действий, как правило, выступают не производители, а сами магазины и торговые сети в рамках своей маркетинговой стратегии.
Создание иллюзии снижения цен можно трактовать как обман. К сожалению, законодательство не успевает за инновациями маркетологов. Покупателям остаётся оставаться внимательными и не забывать об элементарных расчетах.