Курянам рекомендовали сохранять бумажные документы на проданное жильё
Нотариусы рекомендуют хранить правоустанавливающие документы на имущество
В Федеральной нотариальной палате РФ советуют гражданам не избавляться от бумажных версий документов. В частности, рекомендуется сохранять документы, подтверждающие права собственности на имущество, даже после его продажи, сообщает портал Dom.mail.ru.
Пример из практики красноярского нотариуса: супруги владели квартирой продолжительное время, а при разводе заключили соглашение о передаче недвижимости в единоличную собственность мужу. В ЕГРН была внесена новая запись о регистрации права на основании этого соглашения. Через два года мужчина продал квартиру.
Поскольку последняя запись в ЕГРН была сделана менее пяти лет назад, налоговая служба начислила мужчине налог с продажи. Ему пришлось предъявить старые документы, подтверждающие право собственности, чтобы доказать, что имущество принадлежало ему и его бывшей жене на протяжении многих лет. Получение копии старых документов в Росреестре было бы затруднительным, так как мужчина больше не являлся владельцем проданной квартиры.
Среди документов, которые рекомендуется хранить в бумажном формате, также значатся свидетельства, выданные органами ЗАГС. При предъявлении бумажного документа ошибка в ЗАГСе может быть исправлена в кратчайшие сроки. В отсутствие бумажной версии документа для исправления ошибки, вероятно, потребуется проведение экспертизы.
Нотариус подчеркнула, что при исправлении неточностей важно учитывать первоначальный формат документа. Если документ изначально был бумажным, то и исправления вносятся в бумажный экземпляр. Если же документ изначально был электронным, например, договор участия в долевом строительстве, то и корректировать следует электронный документ, который был представлен в Росреестр.