Адский полет: куда жаловаться, если задержали рейс или потеряли ваш багаж

Как составить жалобу на авиакомпанию, если задержали рейс или потеряли багаж

11.08.2025 13:50
112

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте «МОЁ! Курск» в

К сожалению, сорванный отпуск из-за запоздалых или отмененных вылетов, тесных салонов самолетов или пропавшего багажа явление нередкое. Важно помнить, что законы большинства стран защищают права авиапассажиров в подобных ситуациях. Даже если авиакомпания не спешит решать проблему, пассажир может рассчитывать на возмещение в виде денежной компенсации, питания, размещения в гостинице или альтернативного варианта перелета. Об этом сообщает Aif.ru. 

При задержке рейса у пассажира есть определенные права, прописанные в Федеральных авиационных правилах (ФАП) и подкрепленные Законом «О защите прав потребителей». Если отправление рейса запаздывает более чем на два часа, авиакомпания обязана бесплатно предоставить прохладительные напитки и обеспечить возможность совершения двух телефонных звонков или отправки двух электронных писем. 

Для пассажиров с маленькими детьми предусмотрены комнаты матери и ребенка. Важно, чтобы информация о предоставлении этих услуг была объявлена сотрудниками аэропорта по громкой связи, а не просто наличие воды и еды в зале ожидания. Задержка рейса на четыре часа и более дает право на бесплатное горячее питание каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов ночью. 

Если вылет задерживается более чем на шесть часов в ночное время или на восемь часов днем, авиакомпания обязана бесплатно разместить пассажиров в отеле, а также оплатить проезд туда и обратно. Для отстаивания своих интересов рекомендуется сохранять посадочный талон и авиабилет, фотографировать информационное табло с данными о задержке, фиксировать обращения к сотрудникам авиакомпании и получить письменное подтверждение от представителя авиаперевозчика. 

В случае отмены рейса авиакомпания обязана предложить пассажиру на выбор: 

  • Возврат полной стоимости билета. 
  • Переоформление билета на ближайший рейс. 
  • Перевозку другим маршрутом до нужного пункта. 

Это правило действует независимо от тарифа и причины отмены рейса. За переоформление билета пассажир не должен платить, даже если новый маршрут стоит дороже. Если пассажир соглашается на альтернативный рейс, который отправляется спустя длительное время или на следующий день, авиакомпания обязана обеспечить: 

  • Питание. 
  • Размещение в гостинице. 
  • Трансфер. 

Что делать при потере багажа и на какую компенсацию можно надеяться? Если вы не нашли свой чемодан на ленте выдачи багажа, не стоит сразу паниковать. Утеря багажа довольно распространенное явление, и чаще всего его находят в течение нескольких дней. Главное сразу же зафиксировать факт пропажи. 

Если багаж не обнаружен в течение 21 дня, он считается утраченным. В этом случае пассажир имеет право на денежную компенсацию: В России до 600 рублей за килограмм пропавшего багажа. 

Если багаж был найден после окончания отпуска, возвращения домой или доставки вещей в пустой гостиничный номер, пассажир вправе потребовать возмещение за причиненные неудобства, особенно если в багаже находились нужные вещи, такие как одежда, лекарства или техника. 

Некоторые авиакомпании предоставляют фиксированную выплату за каждый день задержки, если это указано в условиях тарифа или договора. Также можно оформить страховку от утери и повреждения багажа у авиакомпании или включить ее в туристический страховой полис. 

В этом случае необходимо отправить копии документов страховому агенту и ожидать выплату от страховой компании. Если багаж доставили по неверному адресу (например, в аэропорт вылета) и предлагают забрать его самостоятельно, пассажир вправе требовать доставку по адресу проживания или компенсацию транспортных расходов.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».