Почему затопило Парковую?
Полувековая ливневая канализация Курска не справилась с потоками дождевой воды
Утром 11 мая ливень с градом на несколько часов парализовал движение транспорта. Троллейбусы на проспекте Кулакова остановились сразу. Машины сначала просто плыли по дороге, потом глохли, водители, закатав брюки, выходили наружу и ругались. Мокрая пробка протянулась от Льговского поворота до Сеймского моста.
— Вода попала под капот, что-то замкнуло… — говорит один из виновников пробки
водитель Александр Маслов, — Удивительно, как ещё скутерист
проскочил…
Синоптики называют пятничный ливень уникальным явлением.
— Над городом скопились кучевые облака и сказалась разница температур воздушных масс в соседних областях. На юге Воронежской области в эти дни было до 32 градусов, а в Брянской — 17 градусов, — поясняет зам. начальника Курского гидрометеоцентра Мария Палехина. — Это явление настолько локально, что в одной части города, например СХА и в районе Парковой, был ливень с градом, а в других частях города и области его могло не быть.
По подсчётам синоптиков, 11 мая в Курске выпало 12 мм осадков. Ливень был сильный, но не настолько — в городе выпадает и 20, и 30 мм осадков. Возникает логичный вопрос — почему тогда при далеко не рекордных показателях в Курске произошёл транспортный коллапс? Ответ на поверхности: в Курске забилась ливневая канализация. Городские службы, курирующие этот вопрос, старались как могли, но их усилий явно было недостаточно.
— Во многом виноват человеческий фактор, — говорит директор ООО «Интеграл Строй» Валерий РЕПЕТА. — На Парковой наши сотрудники ныряли в канализацию, чтобы достать оттуда пакет с мусором, забивший водосток. Другой вопрос — устаревшие коммуникации.
Ливневая канализация в городе строилась около 50 лет назад — она была спланирована для дорог и внутриквартальных территорий полувековой давности. Так что сейчас ливнёвки во дворах почти не работают, и основная нагрузка легла на центральные стоки, которые проходят возле дорог. Прочистить их ещё можно, а вот отстроить заново — почти невозможно. Как нам пояснили в городской инспекции по ЖКХ и благоустройству, для этого придётся вскрывать асфальт, частично перекрывать движение, стоит всё это немалых средств.
Вечером того же дня, когда автомобилисты ещё плавали в районе Парковой, сити-менеджер Николай Овчаров провёл совещание по проблемам дорожного строительства. Что придумали местные власти, «Житьё» расскажет в следующем номере.
От редакции
Ливень, который прошёл в пятницу, наверняка не последний за это лето. И очень бы не хотелось снова оказаться в гигантской пробке или перебегать улицу по колени в воде. В следующем номере мы собираемся подробно поговорить о проблемах, связанных с ливневой канализацией. Дорогие читатели, если рядом с вашим домом постоянно образуются громадные лужи — присылайте нам адрес места в SМS-сообщении на номер 8-920-74-44-26. Список самых больших луж мы опубликуем в следующем номере.
Читать все комментарии