Площадь Перекальского расширят за счет пешеходов
Ширину тротуара на улице Карла Маркса планируют уменьшить почти вдвое, чтобы расширить проезжую часть
Проезжая часть улицы Карла Маркса на площади Перекальского будет расширена, работы уже идут. Новые фонарные столбы, установленные на тротуаре, дают примерное представление о его новой ширине. Перекраивание улицы вызвано регулярными пробками в центре города в часы пик.
Как известно, сейчас здесь, на месте бывшего трамвайного депо, строится новый торговый центр «Европа». С его вводом в строй за счёт посетителей дорожный траффик в этом месте увеличится ещё сильнее. Единственный выход, чтобы избавить площадь Перекальского от вечных пробок, — расширение дороги. Единственная возможность сделать это — сузить широкий тротуар на четной стороне улицы Карла Маркса, решили городские власти. Кстати, со стороны Северного рынка въезд на территорию, прилегающую к будущему ТЦ, уже обустроен, хотя и скрыт забором. И он рассчитан под новый узкий тротуар.
— Проезжая часть от «Европы» на Московской площади до улицы Павлова расширится на 3 метра, — подтверждает информацию главный художник города Максим ЦУКАНОВ. — А размер тротуаров останется в пределах нормативов за счет сноса зеленых насаждений в районе педагогического колледжа. По сути, здесь производится благоустройство территории: будет уложена тротуарная плитка, пешеходная часть станет современной и ухоженной.
Любопытно, что идея расширения проезжей части и, соответственно, сужения тротуаров широко в Курске практически не обсуждалась. Хотя во время открытия расширенной дороги в районе конкурирующего торгового комплекса глава администрации Курска Николай ОВЧАРОВ обмолвился, что улица Карла Маркса будет расширена полностью за счет инвесторов.
Точные сроки расширения дороги в городском комитете архитектуры «Житью» сообщить не смогли. Эти работы будут привязаны к сдаче в эксплуатацию новейшей «Европы». Ориентировочный срок — конец текущего года.
КСТАТИ
На улице Ленина планировали построить тоннель
Появление широченного тротуара на чётной стороне улицы Ленина объясняется тем, что в 50-е годы разработчики генплана Курска планировали часть автомобильного движения убрать под землю. Под тротуаром должен был располагаться автомобильный тоннель с движением в сторону площади Перекальского. Но в конце концов от этой идеи отказались ввиду сложности и дороговизны. А тротуар остался.
ГЛАС НАРОДА
Что думают куряне о сужении тротуара на площади Перекальского
Андрей ЛЯМЦЕВ, предприниматель:
— Целесообразность расширения появилась после введения одностороннего движения на улице Ленина, когда большой поток машин перенаправили в сторону ул. Радищева. И если учесть рост количества автомобилей, то новая дорога — это всегда плюс для города. А за тем, чтобы не страдали интересы пешеходов и зелёные насаждения, пусть следит городская администрация.
Ольга СЕМЕНИХИНА, PR-специалист:
— Жаль, что в нашем городе любое благоустройство осуществляется за счёт простых граждан — пешеходов. Учитывая практику, как принято на уровне администрации решать подобные вопросы, скорее всего, ни тротуарных дорожек, ни облагороженных клумб не будет. Но как принято говорить, поживём — увидим.
Андрей СМОЛИКОВ, инженер:
— Торговый центр предполагает наличие большого количества посетителей, а значит, будут «пробки» из пешеходов. И так сужающиеся во время снегопадов тротуары зимой превратятся в узкие тропинки, покрытые буграми льда. А как водитель могу сказать, что увеличение проезжей части не спасет от пробок, а возможно, и увеличит заторы, потому что пешеходу понадобится больше времени, чтобы перейти дорогу.
Оксана САНИЦКАЯ
Читать все комментарии