«Курскэлектротранс» лишился имущества и тепла
Перед новым годом судебные приставы наложили арест на здания и автомобили предприятия, а следом в депо отключили отопление
Четыре автомобиля импортных и отечественных, три нежилых здания — имущество МУП «Курскэлектротранс» отправится на торги, если предприятие не рассчитается с долгами. В банке исполнительных производств на сайте службы судебных приставов области можно найти четыре документа о взыскании с предприятия задолженностей перед физическими и юрлицами: по платежам за газ, тепло и электроэнергию, а также госпошлины. Всего предприятие обязано выплатить 10,6 млн рублей.
В обеспечение платежей приставы арестовали три нежилых здания общей площадью 1 700 кв. м, а также служебные автомобили «Лада», две «Нивы Шевроле» и «Тойота». Впрочем, территорию предприятия ничто из вышеперечисленного не покинуло — имущество оставили на хранение Игорю Леонидову, директору «Курскэлектротранса». В течение 10 дней должник мог внести требуемую сумму и остаться при своём. Но деньги не внесли.
— Под 10 днями подразумевается 10 календарных дней, — пояснила помощник руководителя УФССП России по Курской области Ольга ДУБИНИНА. — Рейд прошёл 18 декабря, то есть срок истёк 28 декабря. За это время к приставам представители должника не обращались. Начинается подготовка к выставлению имущества предприятия на торги.
У должника ещё остаётся шанс вернуть имущество. Чтобы оно было выставлено на торги, надо провести оценку, что требует времени. Вопрос — есть ли средства. Судя по бухгалтерским отчётам, за 2016 год убыток предприятия составил 23 млн 736 тысяч рублей. И это не самый худший год: в конце 2015-го речь шла о 78 млн 928 тысячах, а в 2014-м — аж о 100 млн 473 тысячах рублей.
Следующим шагом стало неожиданное похолодание на предприятии. Как сообщили сотрудники, 29 декабря было отключено отопление в троллейбусном депо. Водителей, слесарей, кондукторов «добровольно-принудительно» заставили забрать оттуда все комнатные цветы на неопределенное время, чтобы те не замерзли. Правда, после праздников отопление вернули.
Следом за троллейбусным без тепла осталось депо трамвайное. Руководство заявляет, что точные сроки возвращения тепла неизвестны. Но если ничего радикально не изменится в лучшую сторону, с большой вероятностью это произойдёт только в новом отопительном сезоне — осенью 2018 года. Причина — почти двухлетний долг за тепло.
Наш источник утверждает, что всем рядовым сотрудникам «Курскэлектротранса» запрещено общаться со СМИ. Ситуация критическая, и разрешиться она может только после праздников, когда все коммунальные службы начнут работу в штатном режиме. При этом пути решения придется искать «дипломатические», так как с деньгами всё плохо.
Напомним, «Курскэлектротранс» — муниципальное унитарное предприятие, то есть ответственность, в том числе финансовую, за него несёт городская власть. При этом из бюджета регулярно выделяются субсидии на обеспечение бесплатного проезда социальным категориям курян, но они не покрывают всех расходов.
Причин этого минимум две. Во-первых, существующий тариф на проезд не покрывает расходов за потребленное электричество. А во-вторых, состояние самого электротранспорта оставляет желать много лучшего. И если с троллейбусами всё более или менее терпимо, то львиная доля трамваев просто не в состоянии выходить на рейсы, о чём «Житьё» неоднократно писало.
Однако, если в следующем финансовом году 10 млн для возвращения арестованного имущества найдутся, никто не отменял остальные задолженности предприятия. Судьба их сейчас решается или готовится решиться в Кировской районном суде. По нашей информации, общий многолетний долг транспорта перед поставщиками энергоресурсов — около 84 млн рублей!
С 2016 года по фактам невыплаты денег за электричество и другие ресурсы заведено более 10 дел. К «Электротрансу» имеют претензии АО «КурскАтомЭнергосбыт», ПАО «Квадра — Курская генерация», ООО «Мастер-Класс», ООО «Южуралэлектротранс» и даже Земельный комитет города Курска.
При всём при этом о ликвидации электротранспорта в городе речи пока не идёт. Теперь, после Нового года, из Москвы в Курск прибудут 20 подержанных, но вполне работоспособных трамваев, на которые местные власти возлагают большие надежды. А значит, «Курскэлектротранс» продолжат «вытягивать» из финансовой ямы всеми возможными способами.
Справка «Житья»
На городские маршруты Курска ежедневно выходит 651 единица пассажирского транспорта. Из них 555 единиц автобусов и микроавтобусов по 109 маршрутам, в том числе 22 маршрута общего пользования, 96 — электротранспорта по 4 трамвайным и 9 троллейбусным маршрутам с предоставлением льготного проезда. Ежегодная пропускная способность городского пассажирского транспорта — более 100 миллионов человек. В 2016-м трамваями и троллейбусами воспользовались 25 миллионов раз, в 55% это был льготный проезд.
Читать все комментарии