Не застрахуешь имущество — не оплатишь за коммуналку?

Куряне жалуются на навязывание дополнительных услуг при оплате квитанций. И не только

19.05.2018 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте «МОЁ! Курск» в

В отделениях «Почты России» в Курской области, сообщают наши читатели, стало сложно оплатить коммунальные услуги без приобретения «страховки» стоимостью 45 рублей.

От пяти и больше

Курянка Ольга Францова давно на пенсии. Однако женщина придерживается активной жизненной позиции, знает законы и готова отстаивать свои права. Она рассказала:

— Я пришла на почту оплатить квитанции за услуги ЖКХ, в 17.18 взяла талон и практически сразу подошла к оператору. Девушка объявила мне, что с 30 апреля при оплате пяти и более квитанций ЖКХ стало обязательным приобретение страховки имущества стоимостью в 45 рублей. И назвала её «автоматической». Я, естественно, потребовала показать мне постановление или приказ, где всё это было бы прописано. Однако мне ответили, что о новых правилах им «сообщили по телефону». А раз так, то я не то что 45 рублей, 45 копеек никому не отдам!

Пенсионерка отказалась платить, а оператор якобы не стала принимать плату за услуги ЖКХ. Ольге Михайловне предложили позвонить их вышестоящему руководителю.

— Я позвонила, — продолжает пенсионерка. — Спрашиваю: «Что такое автоматическая страховка?» А мне в ответ, мол, что все почему-то платят, а я отказываюсь. Потом стали объяснять мне, как часто у нас затапливают квартиры или они возгораются. Да я и сама в свои 67 лет прекрасно знаю, что к чему, но решать подобное должна добровольно! В итоге направили меня к заведующей того отделения, из которого я звонила.

Сама заведующая уже объяснила возмущённой курянке, что услугу страхования сотрудники почты обязаны предлагать. Но вот обязаны ли клиенты покупать страховку — не пояснила. В итоге Ольга Михайловна проблему решила сама: по одному талону оплатила три квитанции, а затем взяла ещё один талон и оплатила две оставшиеся. И позвонила в «Житьё».

План превыше всего?

Ольга Францова и другие жители страны, которым предлагают страховать неизвестно что, не одиноки. Волна навязывания страховок разных мастей прокатилась по разным банкам и по всей стране. Оформление ипотеки, автокредита, зарплатной или кредитной карт, договора ОСАГО — редко какая из услуг, предлагаемых сегодня клиентам, не обходится без приложения в виде «обязательной» страховки. И идея-то в данном случае неплохая — возможность страхования имущества без оценки: зашёл оплатить коммуналку, а заодно и застраховался. Подводит в таких историях само исполнение. Рядовые работники в анонимном порядке жалуются: «сверху» им спускают план по страховкам.

— Начальство вызывает на ковёр и проводит беседы с настойчивыми предложениями по «продвижению» этих страховок, — пишет в соцсети жительница соседнего региона, оказавшаяся в подобной ситуации. — Например, у нас по плану это 50 страховок в месяц. На вопросы о незаконности таких действий с нашей стороны отвечают, что это не наше дело. Есть план — требуется выполнение. А нам приходится эти страховки за свой счёт делать.

— У меня норма ежемесячно страховать 25 человек при населении в 540 — одни старики или приезжие, — поддерживает разговор её коллега из того же региона. — Все меня знают. Многие страхуются из-за того, что просто хотят мне помочь, хотя, по сути, им это не нужно. Суёшь им эти полисы с квитанциями, а они в ответ: «Да выбрось ты их. На кой они нужны?» Сама покупаю 5 страховок, делая их на своих членов семьи, чтоб хоть как-то норму выполнить...

Результат контракта со страховщиками — неприятные сюрпризы для клиентов. Одно дело узнать об «обязательном» страховании, и совсем другое — обнаружить дома чек на 45 рублей, прикреплённый к остальным квитанциям.

Отказывайтесь и жалуйтесь!

Проверкой подобных ситуаций занимаются многие общественные организации. В прошлом году выборочный мониторинг организаций активистами Общероссийского народного фронта (ОНФ) выявил нарушения в Санкт-Петербурге, Брянской, Вологодской, Ростовской, Свердловской областях, Ставропольском крае, Республике Карелия и Ханты-Мансийском автономном округе — Югре. Опытные люди первым делом отказываются от страховки, вызывая немалое удивление операторов почтовой связи и работников банков.

— Мы получаем сигналы от населения о нарушениях — ведь речь о навязывании дополнительных услуг, о лоббировании интересов коммерческой организации, — пояснили «Житью» в пресс-службе курского отделения ОНФ. — Такое было в прошлом году, но особенно много сигналов стало в этом. Однако при проведении мониторинга происходит интересная вещь. Мы обязаны уведомить организацию о проверке. И в день, когда мы с ней приходим, никто никому ничего не навязывает... Для попавших в подобную ситуацию курян мы рекомендуем два варианта действий: во-первых, смотрите внимательно чеки и договоры — страховку можно сразу вернуть. Во-вторых, зная ситуацию, сразу отказывайтесь от неё. Вы не обязаны ничего дополнительно покупать.

Кстати, незаметно приобретённая страховка, скорее всего, не сможет вам ничем помочь. Чтобы требовать компенсацию за что-то — надо для начала знать о том, что вы от этой неприятности застрахованы. Общественники подсчитали, что если каждый сотрудник будет заключать в день хотя бы один договор о страховании за 45 рублей, то за год объём собранных страховых премий составит около 467 миллионов рублей!

— Если всё происходило именно так, как рассказывает читательница,  это нарушение закона, — уверен юрист Антон ТОЛМАЧЁВ. — Законодательство  запрещается навязывание одних услуг при оплате других. Не может быть никаких обязательных дополнительных услуг. Можно обращаться в Роспотребнадзор и в Федеральную антимонопольную службу, но лучше в Роспотребнадзор — они в таких случаях реагируют быстрее. Даже если вам просто предложили такую услугу и вы от неё отказались, это повод для обращения. Необходимо подать заявление в письменной форме, указав координаты организации, фамилию работника и дату. А если страховку продали — приложите подтверждающий документ.

ОФИЦИАЛЬНО

«Все услуги оказываются добровольно!»

— Услуга страхования доступна во всех отделениях почтовой связи Курской области. Этот проект ориентирован как на жителей сельской местности, так и на горожан. Все услуги по страхованию являются добровольными и оформляются по желанию клиента, который собственноручно ставит свою подпись, тем самым давая согласие на приобретение страховки, — сообщили в пресс-службе управления почтовой связи Курской области в ответ на официальный запрос «Житья». — После оформления услуги оператор вручает клиенту чек об оплате и оферту (договор) с условиями страхования. Подробные условия также размещены в клиентских залах почтовых отделений в папке «Информационный материал по финансовым услугам». Кроме того, стоит отметить, что в течение пяти дней с момента оформления договора страхования клиент имеет право обратиться в страховую компанию для расторжения и возврата уплаченной страховой премии в полном размере. «Почта России» организует регулярный инструктаж сотрудников почтовых отделений о порядке оказания услуг. Должностные лица, оказывающие их ненадлежащим образом, привлекаются к ответственности.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».