Куряне живут на проезжей части

Жители домов улицы 1-й Вишнёвой много лет просят сделать тротуар, но их никто не слышит

26.09.2018 16:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Люди, живущие по улице 1-й Вишнёвой в Железнодорожном округе Курска, хотят совсем немного: просто ходить по дороге, не опасаясь, что их собьёт машина. Нужен им для этого самый обычный тротуар. Дело в том, что участок от дома № 1 до дома № 16 превратился в сплошную проезжую часть. Совсем рядом расположена школа № 35, детсады, поликлиника, до которых местным жителям с маленькими детьми приходится добираться с риском для жизни.

Не было несчастья, да счастье помогло

Когда-то эта улица была совсем тихой и с отсутствием тротуара можно было мириться. Но 5 лет назад рядом построили гипермаркет, и трафик вырос в разы. То есть известная поговорка «не было бы счастья, да несчастье помогло» здесь читается ровно наоборот: гипермаркет в шаговой доступности — это хорошо, но «счастье» принесло с собой уйму неприятностей.

Просторная стоянка для десятков машин около торгового центра смотрится образцово-показательной. Но вот едут к ней покупатели по старой дороге. Коммерческая структура позаботилась о своих клиентах, а о простых гражданах должен заботиться муниципалитет. Но он не спешит.

Справка

Статья 12.15, часть 2 КоАП предполагает штраф в размере 2 тысяч рублей за движение автомобиля по тротуару.

Сейчас жильцы домов открывают калитку, выходят на улицу и оказываются, по сути, на проезжей части. От тротуара кое-где осталось лишь небольшое возвышение, на которое уже мало кто обращает внимание. Бордюра нет и в помине. Ситуацию усугубляет то, что вся трасса — в ямах и колдобинах. Автомобилисты объезжают их, как им удобно. Пешеходы прижимаются к домам и заборам настолько близко, насколько могут.

— Здесь невыносимо ходить: по ногам ездят, — жалуется местная жительница Валентина Перелыгина. — Зимой гололёд, сугробы — вообще пройти негде. Такое впечатление, что у нас в Курске ремонтируют те дороги и тротуары, которые выгодны. А у нас — сквозной проезд. Поставили хотя бы «кирпич», чтобы движение стало односторонним. Если случится беда, деньги сразу на всё найдут. А так никто не спешит.

— Водители машины жалеют, а не пешеходов. Объезжают ямы, где им удобно, — добавляет соседка Екатерина Калуцких.

Просьбу к чиновникам Владимир Сорокин, всю жизнь проживший на 1-й Вишнёвой, сформулировал так:

— Нужно отделить пешеходную часть от проезжей, отремонтировать дорогу и поставить трёх лежачих полицейских.

Но, видимо, люди слишком много хотят.

Денег нет, но вы держитесь!

На протяжении многих лет местные жители обращаются за помощью во все властные структуры. Ровно год назад Валентине Перелыгиной пришёл ответ от директора городской инспекции по жилищно-коммунальному хозяйству Владимира МИРОНЕНКО.

Владимир Алексеевич пишет, что по улице 1-й Вишнёвой действительно требуется устройство тротуара,  но работы носят «характер нового строительства, для чего предварительно требуется разработать проектно-сметную документацию, согласовать её со всеми заинтересованными службами, получить положительное заключение госэкспертизы и разрешение на строительство». Финансирование  строительства в 2017 году не предусматривалось.

При этом работы по устройству тротуара по 1-й Вишнёвой включены в перечень улиц Курска, нуждающихся в благоустройстве. Мол, как деньги из бюджета выделят, так мэрия обязательно вернётся к рассмотрению этого вопроса. Даже на лишние дорожные знаки никто не разорился: их устанавливают перед школами и детскими садами, а также «в местах концентрации ДТП».

Кстати

Первые мощёные дороги строили римляне 2 тысячи лет назад. 200 лет назад в Париже вдоль главных улиц города стали выкладывать отёсанные гранитные плиты, отгораживая их от проезжей части чугунными тумбами с надписью «тротуар».

Ситуацию могло бы немного облегчить введение одностороннего движения. Но и оно, как следует из ответа городской инспекции, «не является первоочередным мероприятием по обеспечению безопасности дорожного движения».

Уже в этом году во время прямого эфира с губернатором Валентина Перелыгина обратилась к Александру Михайлову. Вскоре пришёл ответ от председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства Курска Сергея ЦУКАНОВА о том, что ямочный ремонт ведётся сначала по основным автомагистралям, а потом — по второстепенным, которой считается 1-я Вишневая. О тротуаре в ответе не сказано ни слова.

Но самое замечательное письмо активистка получила от депутата Госдумы Виктора КАРАМЫШЕВА. В типовой шаблон текста просто вписано имя Перелыгиной, а дальше идет туманное обещание сделать Курскую область «комфортным домом для наших детей и внуков» и обещание «взять решение вопросов под личный контроль». Судя по тому, что письмо отпечатано типографским способом, подобные ответы рассылаются избирателям десятками.

«Все желаемые дороги сделать нельзя»

Поскольку по Вишнёвой ходит много детей, наш корреспондент с Валентиной Николаевной рассудили, что было бы неплохо подключить к проблеме депутата Горсобрания, директора школы № 35 Елену БЕСЕДИНУ.

— А где эта дорога? — сразу переспросила Елена Вячеславовна. — Устных или письменных обращений по этому поводу ко мне не поступало. У меня как депутата есть приёмные дни. Все желаемые дороги сделать нельзя.

Однако по адресу всё-таки вышла и даже сделала снимки дороги на телефон. С жителями условились, что в ближайшее время они подготовят коллективное обращение на её имя, а депутат, в свою очередь, сделает запросы в городской комитет ЖКХ и Госавтоинспекцию.

Пока же заместитель директора департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска Олег ВОРОБЬЁВ затруднился ответить «Житью», насколько на 1-й Вишнёвой необходимо одностороннее движение. Но порекомендовал жителям письменно обратиться к мэру города. В этом случае вопрос обсудят на заседании комиссии и решат, насколько это целесообразно.

Когда верстался номер, в пресс-службе мэрии нам сообщили, что ремонт дороги и тротуаров на 1-й Вишнёвой включён в план работ на 2019 год. Может быть, хоть тогда жители улицы перестанут чувствовать себя «второстепенными людьми».

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Главное — не молчать

Заместитель председателя некоммерческой организации «Курский АвтоРадиоКлуб» Игорь ИСУПОВ много лет помогает курянам добиться ремонта дорог, тротуаров, установки дорожных знаков. И честно признаётся: иногда у него начинают просто «опускаться руки».

— Бьёмся, бьёмся за ремонт улиц, но почти не двигаемся с мёртвой точки, — говорит он. — Пишу заявления в ГИБДД, затем его отписывают в администрацию города, а затем получаем ответ, что денег в бюджете нет. Никому ничего не надо. Хотя в ряде случаев чего-то добиться всё-таки удавалось. Полезно обращаться в Общероссийский народный фронт. Они выкладывают в интернет видео разбитых дорог, тротуаров, за всё хватаются: вплоть до появления тараканов в доме. С одной стороны, это самореклама, но с другой — от всего этого и реальная польза бывает. Не исключаю, что, если администрация прочитает в газете, что по улице 1-й Вишнёвой нет тротуара, заложат стоимость работ, скажем, на 2020 год. Будут долго выяснять объёмы, определять сроки и тянуть, тянуть с ремонтом, но в конце концов что-то сделают. Главное — не молчать.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».