Кто займётся отловом собак в Курске?

Курский волонтёр оспаривает право белгородской фирмы отлавливать бродячих животных

23.02.2019 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте «МОЁ! Курск» в

В Курске продолжает остро стоять вопрос об отлове бродячих животных — работа фирм, выигрывающих контракты, в последнее время вызывала у курян массу вопросов. На очередных торгах свою кандидатуру выдвинул местный волонтёр, вот только победу вновь одержала фирма, ранее обвинённая в «собачьем геноциде». Курские зоозащитники считают результаты ошибкой – отстаивать право на спасение, а не истребление животных они намерены не только в антимонопольной службе, но и в суде.

У вас документ не открылся

– Утром 11 февраля я выиграл право на отлов бродячих животных в Курске, – утверждает волонтёр-зоозащитник, а теперь и индивидуальный предприниматель Дато ПАПУАШВИЛИ.

Люди, занимающиеся проблемами бездомных животных, восприняли эту новость как победу, да вот только порадоваться не успели — через несколько часов сотрудники администрации сообщили мужчине, что он проиграл. Чиновники заявили, что при вынесении окончательного решения у предпринимателя не открылся один из документов.

На очередные торги в департамент закупок на муниципальные нужды города Курска поступило всего две заявки — первым зарегистрировался ИП Папуашвили, второй — белгородская организация, ранее работавшая в Курске, ООО «ЭкоСервис». Заявки с приложенными к ним документами были рассмотрены, и обе организации единогласным решением состоящей из трёх человек комиссии были допущены к самим торгам, которые прошли 11 февраля на электронной площадке.

Суть торгов — выигрывает тот, что предложит более выгодное предложение. В этот раз условия самого отлова были изменены: здоровых животных необходимо стерилизовать, передерживать и выпускать. Начальная цена траты на одно животное 8 218 рублей 33 копейки. С этой суммы в 9 утра и начались электронные торги.

В протоколе торгов, доступном в интернете, указано: ИП Папуашвили в 9:15 заявил предложение в 8 118 рублей, а в 9:31 его белгородский оппонент вставил… такую же цену. И выиграл, потому что комиссия внезапно признала заявку курского предпринимателя «не соответствующей требованиям Федерального Закона и документации об электронном аукционе».

– На самом деле первым своё предложение выставил «ЭкоСервис» – оно было меньше начальной цены на 33 копейки, – рассказывает Дато. – Тогда я сделал шаг в 100 рублей, а через какое-то время они сделали такой же шаг. То есть они не перебили моё предложение! И мне было не понятно, почему они выставляют такую же цену — это же проигрыш! А уже потом оказалось, что во время подведения итогов комиссия не смогла открыть выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Но это вопросы к их программному обеспечению, а не ко мне.

Дато утверждает, что он и не должен был предоставлять комиссии выписку — вся документация отправляется на торги через Единую информационную систему. И до подведения итогов никаких вопросов к документам предпринимателя не возникало.

К слову, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей — абсолютно открытая база данных. Корреспондентам «Житья» понадобилось около 20 секунд, чтобы найти информацию о ИП Папуашвили – файл открывается в формате «pdf».

Волонтёр Дато Папуашвили считает, что заниматься отловом животных должны те, кто хочет им помочь

История о пропавших собаках

В итоге право на отлов бродячих животных Курска вновь досталось обществу с ограниченной ответственностью «ЭкоСервис». На сайте ГосЗакупок уже висит файл контракта с его директором Владимиром СТЕГНИЕМ на 1 627 435 рублей. Подписание контракта пока, правда, приостановлено — вмещались общественники, у которых к фирме вопросы не только о победе на аукционе.

В Курске компания появилась в феврале 2018 года, до этого она заключала договора с отдельными районами Курской области, например с Железногорским, Хомутовским, Курским и с Обоянью. Немало известен «ЭкоСервис» и в других регионах — с ним заключали контракты на отлов животных в Белгородской, Орловской, Тверской, Псковской и, если верить данным каталога организаций «list-org», Ленинградской областях.

Справка

3713 человек, в том числе 1138 детей обратились в курские медицинские учреждения по поводу укусов животными в 2018 году

До белгородцев отлов животных в областном центре осуществляла «Спецавтобаза по уборке города Курска», а затем ИП Лебедь. К предшествекнникам остались вопросы, поэтому «новое лицо» куряне восприняли с оптимизмом. Но вскоре выяснилось, что полученный из бюджета 1 миллион 227 тысяч рублей ситуацию с бездомными животными не исправит. Ранее, в ноябре 2016 года администрация Курской области приняла постановление № 846-па, которое запрещает эвтаназию безнадзорных животных. Вернее, она возможна, но лишь в том случае, если животное проявляет агрессию и явно нападает на людей или оно неизлечимо больно. Во всех остальных случаях его надлежит доставить в пункт передержки и попытаться найти хозяина. Либо стерилизовать и отпустить.

Но денег на стерилизацию не было. К тому же оказалось, что и содержать отловленных животных негде — в многострадальном пункте передержки в посёлке Чаплыгино функционировало только 10 вольеров, вмещающих максимум 60 собак. А по контракту должно было быть отловлено 404 собаки.

Однако с задачей «ЭкоСервис» справился меньше, чем за полгода. Вот только курские зоозащитники очень быстро подсчитали количество собак в пункте передержки и задались вопросом — а где остальные? По запросу депутата Курской областной Думы Владимира Фёдорова прокуратура провела проверку.

«Все отловленные ООО «ЭкоСервис» собаки на территории Курского (143) и Кореневского районов (22), а также 322 из 404 отловленных на территории Курска собак были подвергнуты эвтаназии», – отчитались в ведомстве.

Попутно выяснилось, что в 2014 и 2015 годах в Белгороде и Псковской области была запрещена деятельность ООО «Фауна+», которую также возглавлял Владимир СТЕГНИЙ. В одном случае из-за отсутствия пунктов временного содержания животных, во втором – из-за применения препарата «Адилин» и его аналогов при умерщвлении животных на месте их обнаружения. К слову, помимо ООО «Фауны +» к Стегнию относят расположенное по тем же адресам ООО «Фауна» – к нему есть вопросы у белгородских зоозащитников.

Курские волонтёры регулярно спасают бездомных животных

«Я не хочу, но я должен»

В июле 2018 года ООО «ЭкоСервис» официально прекратила работу в Курске: причина – израсходование выделенных ей средств. Отловщика не стало, а вот собаки остались, в том числе – отловленные. В пункте передержки между жизнью и смертью повисли 17 собак— убить по закону нельзя, но и кормить не на что. Заняться судьбой дворняг пришлось волонтёрским организациям Курска и депутатам Городского собрания Дмитрию ГУЛИЕВУ и Максиму ВАСИЛЬЕВУ, которые помогли со стерилизацией. Вместе с юристом и руководителем КРОЗО «Право жить» Екатериной ЖИЛЬНИКОВОЙ они добились встречи с председателем комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска Сергеем ЦУКАНОВЫМ. Результатом диалога стало, например, внесение стерилизации в условия контракта на отлов бродячих животных.Когда же стало известно о проведении новых торгов, курские волонтёры поняли — ситуацию надо брать в свои руки.

— Мы и так занимаемся бродячими животными: спасаем, лечим, стерилизуем, пристраиваем. Может теперь администрация Курска поучаствует в этом тоже? – объясняет Дато ПАПУАШВИЛИ. – Если всё делать по закону, на этих контрактах не обогатишься, это копейки, капля в море. Но мы знаем ситуацию изнутри и можем действительно на неё повлиять.

Справка

Из 85 зарегистрированных в 2018 году случаев бешенства 34 пришлось на диких животных, 37 на домашних и 14 – на сельскохозяйственных.

Дато 40 лет и по профессии он монтажник-электрик, однако за спиной мужчины 8 лет волонтёрской деятельности. Ради участия в торгах в январе он стал индивидуальным предпринимателем. Сам мужчина признаётся — практически 95% зоозащитников города поддерживают его стремление и готовы оказывать содействие.

– Я не хочу участвовать в этих торгах, я не горю желанием, но я должен! – объясняет волонтёр.— Мы не будем убивать: только за 2018 год курские волонтёры нашли дом для 300 собак, даже в Москву отвозили. У нас в каждом дворе есть волонтёры, мы знаем что требуется для стерилизации, передержки. Но выходит, что нас просто не подпускают к бюджетным средствам!

После оглашения результатов торгов и объяснения с чиновниками, Дато ПАПУАШВИЛИ направил жалобу в УФАС Курской области.

— Жалоба по данному вопросу передана на коллегиальное рассмотрение комиссии по контролю в сфере закупок. Заявителю отправлено уведомление об этом. Его обращение будет рассмотрено в течении 5 рабочих дней с момента подачи жалобы, — прокомментировала порталу РИА «Курск Сегодня» специалист-эксперт, ответственная за взаимодействие с общественными организациями и СМИ при организации и проведение официальных мероприятий регионального УФАС Ирина СМЫСЛИНА.

Решение надзорного органа будет объявлено на этой неделе. Если оно не подтвердит «подозрений» зоозащитников, они готовы обращаться в Федеральную антимонопольную службу России и в прокуратуру.

Что касается ООО «ЭкоСервис», тот в организации от комментариев отказываются.

– Ну давайте вопрос решим, а потом будем высказываться, – ответил по телефону корреспондентам «Житья» директор фирмы Владимир СТЕГНИЙ. – Всё, что я говорю, вы напишете так, как вам нужно. Поэтому — без комментариев. Когда вопрос разрешится полностью, тогда и будем говорить по поводу волонтёров и так далее.

СПРАВКА «ЖИТЬЯ»

Кто кроме?

На протяжении нескольких лет отловом собак в Курске занимались три бригады водителей-стрелков, работающих в штате МУП «Спецавтобаза по уборке города». За 2015 год на отлов, содержание и усыпление трёх тысяч бродячих животных организация потратила 5 миллионов рублей. Однако в том же году изменилось законодательство – контроль за отловом животных получило управление ветеринарии области. При этом нужного оборудования у них не было — вся база находилась в руках комитета ЖКХ и МУП «Спецавтобаза». К тому же в отношении муниципалитетов в документе было сказано, что его субъекты имеют право осуществлять деятельность по отлову животных – то есть они «могут», но не «обязаны». Со временем правовые казусы частично урегулировали. Однако муниципалитет успел потерять всю материальную базу, которая перешла «Спецавтобазе» при реорганизации в акционерное общество.

Весной 2016-го года «Спецавтобаза» от отлова устранилась – только спустя год её заменил ИП Лебедь. Предприниматель без опыта работы был единственным желающим на торгах, однако с работой не справился — о расторжении с ним договора первой заговорила прокуратура. Позже был ещё один претендент — Общественная организация «Курское областное общество охотников и рыболовов». Его не устроила цена контракта.

ВАЖНО!

Заберите друга

Сейчас в пункте передержки находится несколько десятков собак — их дальнейшая судьба неизвестна. Забрать животное из пункта передержки или оказать волонтёрам помощь можно, позвонив по телефонам: 8-920-703-19-80 (Лена), 8-904-525-53-86 (Инна).

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».