Аренда теплосетей их не спасла
Администрация области обратилась в правительство страны с просьбой помочь деньгами в ремонте тепловых сетей, которые находятся в аренде у частной компании
О том, что тепловые сети в Курске изношены, известно давно. Очередным подтверждением этого факта стала крупная авария на улице Бочарова. Это случилось в понедельник, а в пятницу появилась информация, что Курская область просит у правительства РФ денег на ремонт теплосетей.
Деликатность ситуации заключается в том, что магистральные теплосети в городе принадлежат частной компании «Квадра», но на их ремонт область просит государственных денег. Областной бюджет не имеет права изыскать средства на ремонт частной собственности. В свою очередь, на пресс-конференции директор по рынкам тепловой энергии компании «Квадра» Сергей Липин отметил, что им денег на ремонт не хватает, даже несмотря на переход на прямые расчёты с потребителями.
— За I квартал 2012 года просроченная дебиторская задолженность в целом по компании увеличилась в 2 раза и составила 4 миллиарда 600 миллионов рублей, что в несколько раз превышает наши затраты на ремонтную кампанию, — отметил Липин. — Весомая часть долга — почти миллиард рублей — остаётся за курскими потребителями.
Стоимость ремонта километра тепломагистрали — четыре миллиона рублей. При общей протяжённости 1 221,8 километра полная замена курских сетей, принадлежащих ОАО «Квадра», обойдётся почти в пять миллиардов рублей. Просить такую сумму у федеральных властей компания не решилась. Поэтому за деньгами отправили местных чиновников.
К слову сказать, городские теплосети, которые подводят тепло к домам и сейчас находятся в аренде у «Квадры», вполне функциональны.
— По крайней мере, на заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям проблемы, связанные с ними, не выносились, — пояснил директор МУП «Гортеплосеть», чьё имущество арендует «Квадра», Ефим ХАЙЧУК. — Наши теплосети находятся в удовлетворительном состоянии и серьёзных повреждений не имеют. Хотя, если смотреть глобально, то с течением времени всё коммуникации рано или поздно требуют модернизации.
Читать все комментарии