Воры полюбили «Хонды»
В Курске угонщики целенаправленно воруют автомобили Honda CR-V — с начала года их пропало уже 6 штук
Все угоны были совершены по одному сценарию. Последний случился 23 апреля. Honda CR-V чёрного цвета была припаркована во дворе многоэтажного дома на улице Радищева. Хозяин авто — гендиректор коммерческой организации — ничего подозрительного не заметил, так как автосигнализация не сработала. Только в восемь часов утра, собираясь на работу, он заметил пропажу. Как сообщила следователь отдела полиции № 1 Татьяна СЕДЫХ, поиск злоумышленников по горячим следам результата не дал.
— Все шесть похищенных машин были 2008 года выпуска, куплены в одном и том же автоцентре, — говорит старший оперуполномоченный уголовного розыска УМВД Курска Михаил ЧЕРКАССОВ. — На всех машинах была установлена стандартная электронная автосигнализация. Судя по всему, злоумышленники нашли уязвимость в этой системе и смогли взломать её. Кроме того, автолюбители совершали непростительные ошибки: не ставили машины на платные автостоянки и не оснащали свои «Хонды» механическими средствами защиты. Надеяться только на электронику в наше время легкомыслие.
Сотрудники полиции не считают, что злоумышленники располагают каким-то особенным устройством, позволяющим им отключать систему охраны именно данных кроссоверов. При должной технической оснащённости современные воры могут угнать любую иномарку. Похоже, они просто выполняли заказ.
Слухи об угонщиках-«японистах» уже пошли по городу и нешуточно напугали продавцов и владельцев иномарок.
— Возможно, кражи совершают гастролёры, у которых хорошая сеть по сбыту похищенных авто, — говорит дилер одного из курских автоцентров Денис ГНЕЗДИЛОВ. — Также вполне реально отправлять машины на запчасти и на этом иметь неплохой навар. Возможно, у жуликов есть не только отлаженные каналы сбыта, но и надёжные средства транспортировки похищенных авто.
СПРАВКА «ЖИТЬЯ»:
Сколько стоит безопасность?
Замок на рулевой вал. Он представляет собой металлический штырь, который крепится на руле и блокирует его поворот. Стоимость в зависимости от фирмы-производителя варьируется в пределах 1 500 — 6 000 рублей.
Блокираторов коробки передач существует несколько видов. Все они фиксируют коробку передач в определённом положении, благодаря чему та становится нерабочей. Стоимость блокиратора с установкой варьируется от 3 000 до 15 000 рублей.
Замок капота. Его назначение — помешать грабителю проникнуть в подкапотное пространство и отключить сигнализацию. Стоимость системы с установкой: 3 000 — 8 000 рублей.
Блокиратор тормозной системы рекомендуется обычно для дорогих и часто угоняемых автомобилей. При попытке угона устройство срабатывает при первом же нажатии на педаль сцепления или тормоза и машина становится не способна к движению. Стоимость такого устройства с установкой в разных фирмах составляет примерно 33 000 рублей.
КСТАТИ
Советы бывалых
Если вы оставляете своего железного коня не в гараже или на платной стоянке, а во дворе под окном, для его безопасности есть смысл комбинировать продвинутую электронику с механическими устройствами: блокираторами переключения коробки передач, рулевого управления и тормозов. Что же касается сигнализации, то гораздо эффективнее любых сирен, вызывающих законное раздражение соседей, прямое информирование хозяина о попытке проникновения в машину. Но здесь очень важна стойкость канала связи между брелком и приёмником. Также не помешает надёжно замаскировать радимаячок, по которому можно определить местонахождение угнанного автомобиля.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Далеко не убежали
На днях на улице Бочарова 27-летний курянин задержал автовора, пробежав за ним больше сотни метров. Парень живёт на первом этаже и свою машину поставил на дневной режим сигнализации. Когда двое злоумышленников снимали колёса с машины соседа, один из них случайно коснулся иномарки. Сработало оповещение. Парень, увидев незнакомцев из окна, выбежал во двор. Воры бросились врассыпную, но он догнал одного из них и вызвал полицию. Прибывшие полицейские при помощи собаки нашли второго вора, который притаился в кустах в соседнем дворе.
Читать все комментарии