В Курске большие автобусы "умрут" от старости прямо на улицах

Автопарк частных и муниципальных перевозчиков состоит из машин, у которых истекает срок эксплуатации

20.10.2015 16:14
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте «МОЁ! Курск» в

Большие зеленые «Хендаи» после Нового года исчезнут с курских улиц. К тому времени истечёт срок их эксплуатации, и использовать эти машины для перевозок пассажиров станет нельзя.

Большегрузы ходят по самым популярным маршрутам. Наибольшее признание к ним пришло в марте 2013 года, когда Курск накрыл аномальный снегопад и город превратился в одну большую пробку. Тогда именно корейские автобусы в силу размеров и большей проходимости смогли перевезти основную часть пассажиров. Паспортная вместимость такой машины составляет 100 человек, но в часы пик там способны разместиться до 170.

Из-за новых правил пассажирских перевозок после 31 декабря этого года старые автобусы должны исчезнуть с улиц. В «Закон о безопасности дорожного движения» внесены изменения, которые прямо запрещают их эксплуатацию.

Раньше срок службы транспортных средств в России определялся на основе закона «О защите прав потребителей». Он давал изготовителям право самостоятельно определять предельный возраст машин. По истечении этого срока дальнейшая эксплуатация была возможна только при соблюдении закона «О безопасности дорожного движения» и прохождении ежегодного техосмотра. Теперь определять предельный срок службы маршрутных автобусов будет само правительство. У модели Hyundai AERO CITY 540 он составляет 15 лет.

— Для дальнейшей эксплуатации автобусов недостаточно капитального ремонта. Речь может идти только о замене транспортного средства на новое, — отмечает глава департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства Курска Надежда ПУПКО. — Оставить старые автобусы на маршруте нельзя. Да, сами маршруты остаются за перевозчиками согласно действующим договорам, их можно пролонгировать. Но никто из должностных лиц не возьмёт на себя ответственность за эксплуатацию транспортного средства, если оно может представлять угрозу для пассажиров.

По словам директора некоммерческого партнёрства «Общество частных перевозчиков» Сергея БРУСЕНЦЕВА, в Курске возраст таких автобусов как раз приближается к предельно допустимому. Нарушать закон перевозчики не собираются. Поэтому вынуждены подчиниться.

— Старые «Хендаи» мы сейчас продаём — на профильных сайтах размещены соответствующие объявления, — пояснил он. — А взамен будут куплены другие подержанные корейские автобусы. Их возраст от 3 до 5 лет. Эти автобусы за годы работы хорошо себя зарекомендовали, они надежные, удобные.

Между тем скоро менять придётся не только большегрузы, но и привычные «ГАЗели», «ПАЗики» и импортные минивэны марок «Форд», «Фольксаваген» и «Мерседес». Дело в том, что их предельный возраст тоже составляет 15 лет. Первыми жертвами нового закона станут «ГАЗели». У большинства этих автомобилей в запасе осталось всего два-три года. Что касается иномарок, то они прослужат чуть дольше. Большинство микроавтобусов 2007 — 2008 годов выпуска, поэтому они могут эксплуатироваться ещё семь-восемь лет.

Впрочем, и им на замену, скорее всего, придёт бэушный транспорт. Поскольку иной большинству перевозчиков не по карману: цена нового автобуса — от 4 до 6 миллионов рублей.

Окупать затраты перевозчикам придётся собственными силами, в том числе и за счёт жесткой эксплуатации транспорта. Повышение цены проезда в ближайшее время в Курске не планируется. Хотя, когда будут куплены новые автобусы, их владельцы вновь могут поставить вопрос ребром.

КСТАТИ

Какие штрафы грозят нарушителям

За нарушение предельных сроков эксплуатации транспортных средств будут взиматься административные штрафы: на граждан — в размере 30 тысяч рублей, на должностных лиц — 50 тысяч, на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — 200 тысяч рублей.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».