Этот пункт есть в каждом счете за квартиру, но никто его не проверяет
В квитанциях за жилищно-коммунальные услуги обнаружилась неочевидная статья расходов, причем плата взимается с каждой квартиры.
Россиянам рассказали, какой пункт в платежке за квартиру нужно проверять
Многие собственники жилья не обращают внимания на состав своих ежемесячных платежей, одним из "скрытых" пунктов является уборка подъездов и общих территорий, рассказал портал «PRO город».
За уборку подъездов платят все жильцы многоквартирных домов, однако немногие контролируют, насколько регулярно и качественно выполняются эти работы.
Так, согласно методическим рекомендациям по обслуживанию жилого фонда (МДК 2-04.2004), уборка подъездов должна проводиться с определенной периодичностью.
• Ежедневно проводится влажная уборка лестничных площадок и лестниц на нижних этажах, а также зон вокруг мусоропроводов и мытье полов в лифтах.
• Еженедельно – влажная уборка лестничных площадок и лестниц, начиная со второго этажа.
• Ежемесячно – полное мытье всех лестничных площадок и пролетов.
• Ежегодно – более тщательная уборка, включающая мытье окон, влажную очистку стен, дверей, светильников, подоконников, батарей отопления, а также очистку щитков для электросчетчиков и почтовых ящиков.
График уборки должен быть прописан в договоре с управляющей компанией. Однако большинство жильцов не изучают этот документ, что позволяет управляющим компаниям «экономить». Например, если в соглашении указано, что уборка первого подъезда проводится по понедельникам, а второго – по средам, эти условия должны строго соблюдаться.
Жильцы имеют право требовать от управляющей компании выполнения всех обязательств. В случае недостаточной или некачественной уборки это может стать основанием для пересмотра условий договора и, при необходимости, изменения размера платы за услуги.