В курском транспорте демонтируют турникеты

Мэрией принято решение убрать из автобусов и троллейбусов турникеты, больше года простоявшие мертвым грузом

17.04.2012 10:05
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте «МОЁ! Курск» в

Полуторогодовая эпопея с оборудованием пассажирского транспорта Курска турникетами бесславно завершилась. Со дня на день в Курске должны начаться работы по демонтажу «продвинутой» пропускной системы в пассажирский транспорт, которая так и не прижилась в реальных условиях.

Еще на презентации проекта, зимой 2010 года, наши корреспонденты усомнились в том, что «европейская» модель оплаты  проезда: с проходом через турникет в одной двери и выходом через другую, вряд ли будет работать в Курске. особенно в часы пик, когда толпы пассажиров берут автобусы штурмом. Однако и инвесторы, и чиновники мэрии дружно уверили, что народ привыкнет к новым правилам, и система себя оправдает.

Так и получилось. В городскую администрацию посыпались жалобы курян, и местные власти обратились к авторам проекта с просьбой - «заменить турникетную систему в транспортных средствах на более простую и удобную другую форму контроля проезда для пассажиров». В итоге турникеты решили убрать. Хотя совсем ставить крест на проекте электронной оплаты проезда в ООО «Интегрированные Билетные Системы Курска» (именно эта компания разработала и финансировала проект) не собираются.

 - Турникеты демонтируют, однако устройства по считыванию карт (валидаторы) останутся на каждой двери, - сообщает пресс-секретарь компании Ольга Соколец. - Вход пассажиров со всеми видами транспортных карт может осуществляться через любую дверь и с обязательной регистрацией карт через валидаторы. Также билет можно будет купить у водителя за наличный расчет.

То есть «автобусы по карточкам» все-таки будут действовать, но без неудобных «перегородок» на входе. В ближайшее время считывающими устройствами даже собираются оснастить трамвайный парк. А самих кондукторов, над которыми все это переходное время висела угроза сокращений, теперь планируют перевезти в разряд контролеров транспортных предприятий, которые и будут отслеждивать своевременность оплаты.

 - К сожалению, закрытой системы оплаты пока не получилось - турникеты оказались очень капризными техническими устройством, которые реагировали даже на незначительные перепады напряжения, - комментирует ситуацию глава Курска Александр Закурдаев. - Бесперебойное питание не было осуществлено должным образом. Это вина даже не инвесторов, а той команды, которая взяла на себя ответственность по оборудованию автобусов. В любом случае бюджет города не потерял ни копейки – проект финансировал частный инвестор. Зато мы получили реальные цифры пассажиропотока и можем теперь регулировать загруженность транспорта.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».