Для Курска купили новые старые трамваи

Из-за нехватки бюджетных денег трамвайно-троллейбусное управление приобрело в Чехии подержанные трамваи

24.11.2012 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте «МОЁ! Курск» в

Относительно новый транспорт в скором времени станет частью курских улиц. МУП «Курскэлектротранс» заключил договор на приобретение и поставку десяти трамваев «Татра Т3». Трамваи, конечно, подержанные, но в условиях нехватки бюджетных средств это намного лучше, чем ничего. Тем более что специалисты с уверенностью заявляют — трамваи прошли капитальный ремонт, который позволит им проехать ещё 600 тысяч километров. 

— Приобретение чешских трамваев по 800 тысяч рублей за штуку экономически целесообразнее, чем вкладывать миллионы рублей в старые вагоны, — заявил глава администрации города Николай ОВЧАРОВ. — Главное, чтобы они прижились на курских улицах.

Решение о покупке старых трамваев приняли летом 2012 года, после того как руководство «Курск­электротранса» посетило трамвайное депо и ремонтный завод трамвайных вагонов в Праге. Курские специалисты пришли к выводу, что эта техника пригодна для нашего города. Похожие трамваи и сейчас ездят по улицам Курска.

Они покупались ещё в 70 — 80-х годах и сейчас представляют собой страшноватое зрелище — уж очень изношены.

Договор на приобретение и поставку чешских трамваев заключили на сумму восемь миллионов рублей. Сами инициаторы этой идеи не скрывают, что главным преимуществом вагонов стала их дешевизна.

Как пояснили в департаменте транспорта, связи и дорожного хозяйства Курска, новый трамвай чешского производства стоил бы порядка 46 миллионов рублей. По каким именно маршрутам будут ходить чешские трамваи в Курске, пока неизвестно. Транспорт прибудет в город в конце ноября — начале декабря, тогда и будут проработаны все детали их ввода в эксплуатацию.

СПРАВКА «ЖИТЬЯ»

Назад в СССР

Трамваи «Татра Т3» выпускались с 1960 по 1989 год. Их интересная особенность — передняя и задняя лобовые стенки вагона изготовлены из стеклопластика. Правда, пользователи отмечали узкие окна и подоконники. Их несколько раз модернизировали. В СССР в общей сложности поставили 11 368 вагонов. Так что во всех трамвайных депо есть достаточный опыт использования таких вагонов.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».